Сейчас интерьеры модно делать в спокойном скандинавском стиле, а если и не в нём, то оставлять много пространства и воздуха. С одеждой то же самое: мы переоделись в простые и удобные вещи, и покупать их стали меньше. Зачем, если в одном тренировочном костюме можно и на работу, и в кафе, на встречу с друзьями? Похожие тренды коснулись и мира косметики.
Почему мы стали покупать меньше косметики
Причина № 1: забота о себе
Кроме того, Сэнди Скотницки анализирует, как сильно увеличилось количество пациентов с атопическим дерматитом: «В 1940-х годах атопический дерматит наблюдался довольно редко, он был лишь у 5% детей и отсутствовал у взрослых. Сейчас в некоторых населённых пунктах от этого заболевания страдает 25% молодёжи».
Причина № 2: экономия денег и времени
Причина № 3: забота о природе
Причина № 4: перенасыщенность рынка декоративной косметики
Это с одной стороны. С другой — общество стало куда толерантнее. Десять лет назад было сложно выйти за хлебом без макияжа, а сейчас — запросто: хоть на работу, хоть в музей. И кстати, в 2021-м многие и на работу не ходят, теперь домашний офис может быть расположен в двух шагах от кровати.
Так что в итоге?
Во время пандемии продажи косметических магазинов упали на 30–40%. Но на фоне падения выделялся рост продаж косметики по уходу: масок, скрабов, средств для тела. Компания Procter & Gamble в своём отчёте за 2020 год указывает, что люди чаще покупали более дорогие категории домашнего ухода. Принятие своей внешности и осознанное поддержание здоровья кожи — правильные и хорошие тренды. Надеемся, что они останутся с нами надолго.