Аналитики Noosphere Technologies проанализировали больше 250 млн сообщений за 2016—2019 годы. Для исследования компания использовала архив системы Brand Analytics, которая обладает большой платформой данных социальных медиа на русском и других языках стран СНГ.
Самым популярным эмодзи стал огонь (🔥): его россияне использовали почти три миллиона раз. На втором месте по популярности оказалось красное сердце (❤️, 2,8 млн раз). Завершает топ-3 плачущий от смеха смайлик (😂, 1,9 млн раз).
Всего каждое четвёртое сообщение россиян в соцсетях содержит эмодзи, подсчитали эксперты. Причём женщины используют эмодзи в среднем в полтора раза чаще, чем мужчины. Наиболее часто используют эмодзи пользователи Instagram (34%) и «ВКонтакте» (16%). Следом идут пользователи Twitter (13%), Facebook (11%), YouTube (10%), «Одноклассники» (10%) и другие соцсети (6%).
В целом россияне стали больше интересоваться эмодзи. В апреле 2016 года доля сообщений, состоящих только из эмодзи, составляла 5%. В 2019 году доля таких сообщений превысила 25%.