Первоначальные средства для инвестирования, около 15 миллионов рублей, мне дал мой муж. Конечно, на старте было страшно, получится или нет, ведь когда ты вкладываешь в бизнес собственные деньги — это ещё большая ответственность. По своему прошлому опыту я понимала, что если перекладывать все задачи на других, при возникновении реальной проблемы тебе попросту не хватит знаний для её решения.
Ещё одно наше преимущество — это профессионализм мастеров. К какому бы специалисту вы ни попали — вы точно останетесь довольны. Я, кстати, до сих пор ищу мастеров, потому что бизнес растёт, растёт и клиентская база. Например, к нам в июле пришли около 940 новых клиентов.
Кроме офлайн-курса у нас планируется и онлайн-обучение. Мы его тщательно продумали, занятия будут с домашними работами, и пока ты их не сдашь, не сможешь перейти на следующий этап. Непосредственный контакт с преподавателем, конечно же, лучше, но обратите внимание на ценовую политику: 1 500 рублей за онлайн-курс вместо 30 000 рублей за офлайн. И я уверена, если человек стремится научиться чему-то, у него всё получится. Приведу отвлечённый пример. Мне очень часто говорят: «А почему ты не отдашь своих детей в частную дорогую школу?», на что я отвечаю: «Если мой ребёнок захочет быть умным и развивать себя, он это сделает в любой школе, совершенно неважно, сколько я буду за неё платить».
Сейчас у нас система выстроена так: я рисую обычный эскиз, а мама делает потом технический. Выбором тканей тоже занимается она, я лишь говорю свои предпочтения. Планов развития бренда пока нет, мне нравится семейный бизнес в таком формате, это некая реализация мечты.
А вот лабораторию Ai Lab развивать планирую. Первый шаг — работа с франчайзи. Сейчас заключаем первые договоры, я ради этого в Москву и прилетела. В каких городах откроются салоны, пока не хочу говорить. Контроль, конечно, будет, потому что салон носит моё имя. Франшиза у меня стоит дорого (девять миллионов рублей. — Прим. ред.), поэтому её не могут себе позволить молодые девочки, чьи-то дочки или жёны; я бы хотела иметь дело именно с бизнесменами, которые рассчитывают получить готовый бизнес с быстрой окупаемостью. А вот открываться в Европе — нет. Как однажды сказала моя знакомая иностранка: «Я лучше куплю бутылку хорошего вина, чем схожу на маникюр». Только в России женщины так часто ходят в салон красоты, открывать в Европе или Америке не имеет никакого смысла. А вот над вторым салоном в Москве задумываюсь.