От машинки «Зингер» к собственному бренду
Сначала я шила только для себя. Мне нравился сам процесс, кроме того, я не всегда могла найти подходящие кожаные вещи в магазине (а те, что нравились, стоили дорого — на 2-3 курсе подобные покупки я позволить себе не могла). Я шила сумки, рюкзаки, папки, всякие кожаные штуки, и со временем окружающие стали интересоваться, где я это всё покупаю. Говорили, что им нравится. В какой-то момент, устав от постоянных вопросов, я решила сделать свою коллекцию — показать миру, чему научилась. При этом я не планировала открывать собственный бизнес. Я в принципе не думала, что буду заниматься этим серьёзно и что через несколько лет это станет полноценной работой. У меня была старая машинка «Зингер» (ещё с ручкой, которую нужно крутить) — на ней я сшила первые вещи. Машинка, кстати, до сих пор у меня и до сих пор в рабочем состоянии.
Да, у меня была идея шить одежду, мы даже сделали как-то небольшую коллекцию цветных косух (наша концепция — несколько моделей, но куча цветов). И хотя мы тогда всё распродали, я поняла, что одежда — это не моё. Другая специфика, другой сегмент, другой подход — необходимо сразу открывать магазин, чтобы люди имели возможность приехать и примерить. Аксессуары и сумки в этом плане значительно «гибче».
Сейчас помимо сумок мы делаем ювелирку, блокнотики, керамику, даже шьём шёлковые платки. В общем, я верю в силу деталей — в них всё.
От узнаваемого дизайна к экспериментам
Что касается дизайна, то здесь важно «вписываться» в общую концепцию и не забывать про функциональность. Если это рюкзак, то он должен быть красивым, удобным и при этом простым — таким, чтобы его можно было легко сшить. Простота дизайна сильно влияет на себестоимость, а мне хочется, чтобы вещи стоили как можно меньше. Материалы я уже давно не выбираю. Пару лет назад я поняла, какие нам нужны фактуры, какие толщины, и сейчас просто заказываю с завода то, что необходимо. У нас все сумки сделаны из одного и того же артикула кожи (отличается только цвет).
При этом мы всегда готовы пробовать что-то новое — ведь там, где нет развития, начинается стагнация. Мы стараемся экспериментировать аккуратно и постепенно. Не хватаемся сразу за новый яркий цвет, не покупаем ткани на десять километров — нет, нам важно вести диалог со своими клиентами, спрашивать их мнение. Я часто выкладываю фотографии каких-то экспериментальных вещей и спрашиваю подписчиков — как вам, что поменять? Это действительно помогает — люди подкидывают классные идеи, которые мне, например, просто могли не прийти в голову.
Теперь мы действительно можем всё.