
Над названием для магазина я думала месяца полтора. Сейчас все говорят, что мне нужна какая-нибудь красивая легенда, но на самом деле всё просто: сахарок — так меня называют друзья.
В любом бизнесе очень важно понимать свою аудиторию, а ещё лучше — быть её частью. Ко времени появления проекта я была девушкой, которая покупала простые колечки за 1 500—2 000 рублей. Когда я захотела понять, какую нишу на рынке занять, я задала себе вопрос: что было бы интересно мне и моим подругам? В то время в моде были крупные пластиковые украшения, но я сделала ставку на минимализм.
И это был не серьёзный расчёт, а интуиция.
Во время кризиса на рынке появилось много российских дизайнеров, которые стали делать хорошие недорогие украшения — я быстро переключилась на них. Himere — первый российский бренд, который я стала продавать, а уже через полгода на меня просто сыпались запросы от наших дизайнеров: все хотели продаваться в «Сахарке». Сейчас 99% брендов, которые к нам обращаются, мы отказываем. Мне очень важно, чтобы дизайнер относился к своему делу как к работе, а не как к хобби. От этого зависит многое в нашем с ним взаимодействии, в том числе и то, сможет ли бренд справляться с нужным нам количеством поставок.
Советы начинающим предпринимателям от Светланы Ефремовой
- Любите то, что делаете, и делайте то, что любите. Это легко: задайте себе вопрос о том, чем вам будет интересно заниматься в течение следующих десяти лет. Мне — настройкой работающих систем. Потому что свой бизнес — это ежедневная работа, даже если вы берёте месяц каникул, вы всё равно каждый день участвуете в процессе.
- Делайте продукт для себя, будьте частью той аудитории, на которую вы ориентируетесь. Это важно, потому что можно строить миллионы гипотез относительно того, что выстрелит, а можно просто это чувствовать.
- Придумайте себе график и не забывайте расслабляться, потому что самые классные идеи приходят во время прогулок, медитаций и отдыха — когда в голове есть для этого свободное место.
- Полюбите свои ошибки — относитесь к ним как к бесценному сокровищу, и тогда идти вперёд будет не страшно.
- Не торопитесь. Развивайтесь в естественном темпе, чтобы ошибки были соразмерны вашим возможностям за них заплатить.
- Занимайтесь распространением. Меня всегда поддерживала пресса, однако я никогда не платила ни за одну публикацию о «Сахарке» в СМИ. Не бойтесь писать журналистам, редакторам известных изданий. Честный человеческий подход вместо сухого шаблонного пресс-релиза — лучшее, с чего вы можете начать общение. Рассказывайте всем о вашем проекте, о том, чем вы отличаетесь от других. Необходимо найти свою аудиторию не только среди покупателей, но и среди прессы, которая будет вас любить и поддерживать.
- Умерьте свой перфекционизм: если каждый день — по чуть-чуть, шаг за шагом —двигаться вперёд, то всё обязательно получится.