Игры состоят из двух частей: творчества и экономики. Творчески это здорово. Вы работаете с самыми талантливыми людьми над самыми сложными медиапродуктами. Это очень увлекает. А экономически… В 2000-е деньги можно было получить только у друзей или знакомых, сейчас это уже замкнутая индустрия. Есть инвестиции, стало появляться образование.
Когда играешь, воспринимаешь всё очень потребительски. Когда начинаешь создавать, получаешь уникальную возможность наблюдать за тем, как играют в то, что ты сделал. Это другой кайф. Это уже что-то режиссёрское.
Довольно долго я делал документальные авиационные симуляторы. А некоторое время назад мы решили поработать на массовый рынок и сделали «Калибр», который сейчас находится в режиме открытого бета-теста. Это командно-тактический экшен в стилистике современного милитари. Сделан очень реалистично. Главная фишка игры — то, что мы больше всего хотели сделать — это командное взаимодействие. В мультиплеерных играх (рассчитанные на много игроков. — Прим. ред.) нам не нравилось, что один человек в принципе может комфортно играть сам, другие ему не нужны, это рождает ненужную конкуренцию между игроками. Мы решили сделать наоборот и построить успех одного игрока в зависимости от успеха команды.
Дальше начинается производственный процесс, который во многом схож с кино: здесь тоже творческие люди и результат в основном виртуальный — всё, что происходит, происходит внутри компов и мозгов людей. И игра, и кино пытаются рассказать историю. А это означает, что есть очень много схожих профессий, которые помогают эту историю рассказывать. Кино — хороший донор кадров для игр.
Команда у любого проекта начинается с небольшого количества людей, 5–15 человек. И дальше всё зависит от успешности или неуспешности продукта. Сейчас над «Калибром» работают уже 80 человек, а есть примеры в индустрии, когда команда достигает 600–700 человек. После этапа разработки в зависимости от успешности рост начинается не только в количестве художников и программистов, но и в составе таких аспектов, о которых все забывают: техническая поддержка, люди, которые занимаются серверами, обеспечивают игру, маркетинг, бухгалтерия, кадровое производство и так далее.
На что обратить внимание при выборе ноутбука для компьютерных игр: чек-лист
- Дисплей и видеокарта. Качество и детальность изображения будут зависеть от размера, разрешения, частоты обновления экрана и типа видеокарты.
- Звук. Ещё один важный элемент для погружения в игровой процесс. Обратите внимание на громкость и качество звука, чтобы получать больше удовольствия.
- Процессор. Чем он мощнее, тем производительнее ноутбук. Для компьютерных игр процессор должен быть минимум четырёхъядерным. Хорошо справляются процессоры Intel® Core™.
- Жёсткий диск и оперативная память. Игры весят довольно много, поэтому, если вы не хотите, чтобы миссия зависла в самый ответственный момент, не экономьте на объёме хранилища и оперативки.
- Удобство. Лёгкие ноутбуки можно брать с собой в путешествие, но более мощные машины могут быть предпочтительнее, если вы играете дома. Те, кто предпочитает играть в темноте, оценят клавиатуру с подсветкой. Обратите внимание на количество портов, чтобы можно было подключить микрофон, наушники, дополнительную карту памяти и так далее.
- Система охлаждения. Во время напряжённого раунда можете перегреться не только вы, но и ваш ноут. Чтобы этого не случилось, нужна хорошая система охлаждения.