Метод № 1. Конспекты
Метод Корнелла
Чтобы воспользоваться методом, нужно разделить каждую страницу на пять неравных частей. В верхних двух строках указывать дату и тему занятия. В правой части страницы записывать за лектором — назовите колонку «Заметки». Сразу после лекции заполните левую колонку — «Основные мысли». Выделите там важные идеи и ответы на вопросы, которые вы получили, когда слушали лектора. Нижнюю часть заполните на следующий день — запишите основную мысль каждой страницы своими словами. Если у вас получилось, вы усвоили материал.
Метод предложений
Метод течения
Метод № 2. Майнд-мэппинг, или метод ментальных карт
- начинать карту нужно с середины листа. Зафиксируйте в центре основную идею. Можно написать слово или словосочетание или нарисовать картинку. Например написать «майнд-мэп»;
- от центрального понятия строятся боковые ветки первого уровня. Например от слова «майнд-мэп» можно построить ветки «польза», «приёмы», «тонкости»;
- теперь нужно расписать каждую ветку, не забывайте о деталях. Подробно разбирая каждый последующий уровень, нельзя терять нить, которая идёт от центрального понятия. Каждую ветку можно расписывать сколько угодно — если карта достаточно раскрывает тему, остановитесь на первом или втором уровне;
- используйте разные цвета для каждой ветки. Это позволит лучше в них ориентироваться.
Метод № 3. Интервальное запоминание
Этот метод хорошо помогает запомнить как слова, даты, формулы, так и правила, идеи. Только в последнем случае лучше не просто повторять, а регулярно применять. Постоянная практика работает по тому же принципу, что и интервальное запоминание. Если мы часто используем что-либо, то доводим это до автоматизма, срастаемся с идеей. И просто так она уже не забудется.