Танец — способ изучать себя и окружающий мир. Танцевальные студии объединяют людей, которые влюблены в движение, пластику, ритм. Пандемия коронавируса внесла изменения в работу всех спортивных центров, танцоры на время остались без доступа в любимые залы. Как студии поддержали своих учеников и продолжали развивать бизнес даже во время карантина, The Challenger рассказали руководители известных танцевальных проектов.

Наталья Терехова

художественный руководитель проекта «PROТАНЦЫ»

— Во время карантина главным для нас было сохранить команду, дать педагогам возможность зарабатывать, а также поддержать комьюнити преподавателей и клиентов. 

Для людей, которые занимались танцами до пандемии и не представляли без них свою жизнь, переход в онлайн стал необходимостью — только так можно было продолжить тренироваться. У тех, кто раньше не решался прийти в зал, появилась возможность попробовать занятия в удалённом формате. Так сформировалась группа людей, которые начали танцевать именно в этот непростой период, а сейчас готовы прийти на занятие в зал к понравившемуся педагогу-хореографу.

Попробуйте разные стили, чтобы определить, какой танец вам подходит. Оцените, какие движения для вас комфортны, удаётся ли вам проявить себя. Пробовать нужно много. Наш проект отличается тем, что мы предоставляем огромное разнообразие возможностей. Клиенты могут пробовать разные стили в рамках одного абонемента, что позволяет им быстрее найти для себя идеальное направление.

Научиться танцевать может каждый. Танец — это самовыражение, все попытки оценки танца становятся размытыми и субъективными. 
На первый план выходит стремление улучшать технику, с помощью которой человек сможет самовыражаться в танце. Поэтому всё зависит от того, насколько танцор заряжен, остановится он или продолжит двигаться.

В студиях важен дизайн интерьеров, зеркала, раздевалки, качество напольного покрытия и звука — всё это позволяет сделать тренировочный процесс комфортным.
Наша задача в том, чтобы клиент, открыв дверь студии, получил яркое и на сто процентов позитивное впечатление.

Евгения Шлёнова

руководитель маркетинга проекта «PROТАНЦЫ»

— Пандемия стала тяжёлым испытанием для компании. Но мы смогли использовать это время как период новых возможностей — создали новые продукты и вышли на новые рынки. До начала карантина мы планировали развивать онлайн-образование, у нас было чёткое представление о ёмкости рынка, существующих форматах. Но ситуация развивалась слишком быстро, поэтому пришлось буквально переобуваться в воздухе. 

Во время карантина мы вышли на новую аудиторию (по географии и возрасту) и прибавили целевую. Мы познакомили людей с нашими хореографами и разными стилями танцев. В рамках проекта «Тренировки» во «ВКонтакте» мы провели более 70 занятий, первый эфир — вог от Марины Абрамовой — посмотрели миллион пользователей. А всего во время карантина в тренировках приняли участие более пяти миллионов человек. 

Весной мы запустили продукт «Домашка» — это серия уроков в лайф-режиме, в которых участвует педагог и ограниченное количество учеников. Танцоры должны отснять выполненное задание и направить на проверку преподавателю в закрытом чате. Продукт даёт возможность каждому ученику получить обратную связь — рекомендации, наставления педагога. Изначально такой формат был доступен только для наших клиентов. Он сразу стал бестселлером, и мы поняли, что его нужно дорабатывать и выводить на внешнюю аудиторию. Мы устранили технические неполадки, скорректировали программу (теперь есть группы по микс-направлениям и даже с приглашёнными звёздами), сформировали цену и вышли на рынок.

Кризис стал для нас вызовом в плане новых решений и подходов к построению продуктов и их продвижению. Это время дало возможности для поиска новых ниш на рынке. 
Пока доходы от онлайн-проектов значительно ниже привычного оборота офлайн-деятельности. Думаю, это связано с тем, что продукты были реализованы не так давно, а также с общим спадом активности и дохода людей.

Все наши центры простаивали во время карантина, абонементы были заморожены. Сейчас мы планируем возвращаться к привычному формату офлайн-занятий с соблюдением мер предосторожности. Онлайн-формат останется. 

Чтобы развивать танцевальные проекты, нужны лучшие хореографы и педагоги, а также художественный руководитель. Именно этот человек может собрать программу, которая гарантированно даст результат, и неважно, кто будет заниматься: ребёнок, который только начинает свой путь, или опытный танцовщик. 

Благодаря сильнейшей команде «PROТАНЦЫ» уже давно перестали быть просто танцевальным центром. Мы стараемся выходить за рамки школы: проводим грандиозные ежегодные концерты, организуем лагерь для людей всех возрастов. 

Карантин подарил нам ещё больше возможностей для развития танцевальной культуры.

Николай Попов

создатель и директор танцевального центра MDC NRG

— Мы ушли на карантин в конце марта, всё встало на три месяца — школы не работали в офлайне. Через неделю после начала режима самоизоляции мы запустили бесплатные онлайн-тренировки, чтобы поддержать наших учеников. С нами занимались более 500 человек из разных городов России. Доходов во время карантина у нас не было, только расходы — на аренду и зарплаты.

Самое важное в студии — люди: педагоги и те, кто только осваивает это искусство. 
Мы преподаём хип-хоп, джаз-фанк, вог, дэнсхолл, контемп, хай хиллз, тверк, регетон, лэдис дэнс, стрип-пластику. Учиться танцевать онлайн однозначно сложнее, чем лично с педагогами. Но за этим форматом будущее. Во время пандемии мы продолжили модернизировать школу. В этом году планировали открывать третью студию, но пандемия поменяла планы, пришлось перераспределить финансы. Важно сфокусироваться на своём направлении и ставить ясные цели. Открытие новой студии мы перенесли на следующий год. Наша стратегия — двигаться вперёд постепенно, не в ущерб качеству.  

Мы сохранили команду, но если бы ограничения затянулись, нам пришлось бы принимать сложные решения. К счастью, всё позади, и мы готовы развиваться дальше. Как ни странно, люди «ворвались» в процесс с первых дней снятия ограничений — они хотели танцевать и вернулись к тренировкам. Есть и те, кто боится заниматься в студиях, но их меньшинство. Думаю, в сентябре всё войдёт в привычное русло, если снова не введут ограничения.

Я начал танцевать в 18 лет. Научиться танцевать может каждый, у кого есть цель, кто действует решительно, верит в себя. 
Музыка — одна из главных составляющих танцевальной школы. Мы покупаем дорогое профессиональное оборудование в свои залы. От качественного звука зависит атмосфера.

Команда Model-357

— Model-357 — это большая танцевальная история, которая длится с 1998 года. Мы не работали на протяжении трёх месяцев, не проводили онлайн-уроки в режиме реального времени. Вместо этого мы сняли серию бесплатных онлайн-занятий и выложили на YouTube. Но развивать онлайн-направление мы пока не планируем. 

Заниматься онлайн сложнее, чем в студии. И это совсем не та атмосфера, которая есть в зале.
После карантина мы вновь готовы преподавать более 20 танцевальных стилей. Нам удалось сохранить команду. Арендодатели пошли нам навстречу и сделали хорошую скидку на период пандемии, но платить аренду всё равно было трудно. Пока мы были закрыты, дохода не было. Сейчас люди потихоньку возвращаются. У нас есть резервное финансирование, поэтому верим, что всё будет хорошо.

За месяцы пандемии люди устали от ограничений и соскучились по развлечениям. Но некоторые пока опасаются посещать фитнес-клубы и танцевальные студии, у кого-то возникли финансовые трудности, а кто-то предпочитает проводить время на улице, пока стоит хорошая погода.

Для студий танцев особенно важна локация, удалённость от метро и сервис, а также коллектив и качественное звучание музыки. В ближайшее время мы планируем повышать качество услуг и условия занятий. Надеемся, что пиковый осенний сезон пройдёт отлично. 

Чтобы открыть свою студию танцев, нужно собрать команду педагогов, найти лучшее помещение, продумать концепцию и то, что будет отличать ваш проект от других. Танцевальную студию невозможно представить без громкой музыки из мощных колонок. Профессиональное звуковое оборудование JBL теперь стало более доступным для любителей и продвинутых танцовщиков. 

Колонка JBL EON ONE Compact предназначена для занятий танцами, тренировок на открытом воздухе, презентаций и вечеринок. Два динамика и специально подобранные характеристики обеспечивают лучшее звучание с мощными басами. Колонка оснащена Bluetooth и входами для подключения микрофонов и музыкальных инструментов. Благодаря встроенному микшерному пульту легко получить нужный баланс громкости. Объединяйте до четырёх колонок, когда хочется устроить особенно громкую тренировку или танцевальный баттл.

JBL EON ONE Compact имеет два USB-порта — заряжайте гаджеты прямо от колонки, пока учите новую связку. Управлять колонкой можно при помощи кнопок на корпусе или приложения для iOS и Android, которое значительно расширяет набор доступных функций. Это особенно удобно, когда важно не отвлекаться от процесса.

Устройство весит 8 кг (что гораздо меньше аналогов), его легко переставлять и выносить из студии. Колонка работает до 8 часов без подзарядки — хватит на целый день тренировок. Если нужно увеличить время работы, дополнительно можно приобрести съёмные аккумуляторы.

По промокоду TheChallenger скидка 15% на покупку JBL EON One Compact на сайте Harman.Club.