Юрген Тоелен, основатель и идейный вдохновитель «Гонки гладиаторов», не только сам активно занимается спортом, но и организовывает спортивные мероприятия, привлекая всё больше и больше людей. Можно ли в России превратить спортивные ивенты в успешный бизнес? У Юргена как будто бы получилось.
— Я не представляю жизнь без спорта, сам я занимаюсь бегом, боевыми искусствами и кроссфитом. Кроссфит, кстати, лучший способ для подготовки к гонке с препятствиями. Я приехал в Россию пять лет назад, сначала работал в местном представительстве компании Nokia, в настоящее время параллельно с организацией гонок я возглавляю международную компанию, занимающуюся системной интеграцией. Мы специализируемся на телекоммуникациях и безопасности, основную работу ведём в Африке и на Ближнем Востоке. Я работал в разных странах мира и знал о существовании различных гонок, сам не раз принимал в них участие, в том числе в одной из самых известных — Spartan Race. Когда я только приехал в Россию, то понял, что аналогов здесь не существует.

 

В начале 2010 года спорт не был так популярен среди москвичей. Когда я выходил на пробежку, то не видел других бегунов. Сейчас, когда ситуация изменилась, родилась идея создания гонки. Я руководил компанией по организации активного отдыха в России Go Active Russia, и мне хотелось развиваться дальше.

Первую гонку мы решили провести зимой, 7 февраля 2015-го, на территории экстрим-парка «Фристайл» в Дзержинском. Мы и сами в ходе подготовки столкнулись с массой препятствий.

 

О нас ещё никто не знал, и когда мы обращались к различным организациям с предложением арендовать площадку, многие нам даже не перезванивали. Сейчас с этим стало проще, нас показывают по телевидению, у нас есть группы в соцсетях и свой аккаунт в Instagram, мы создали себе имя.

 

Также нам были нужны волонтёры. Подготовить всё вшестером просто нереально, а нанимать сотрудников не позволял бюджет. Наш спонсор помог найти людей, организовал различные программы для привлечения волонтёров. Причём изначально все меня уверяли, что будет невозможно найти людей, готовых работать бесплатно. Что ж, я очень рад, что они ошибались. На прошедшей гонке волонтёров было более 100 человек.

 

Другой проблемой было найти подрядчиков для строительных работ. Не все понимали, что именно мы от них хотим. Само строительство обходится очень дорого, не говоря уже об аренде экскаваторов и другого оборудования. Основную подготовку мы начинаем за 2—3 месяца. В это время мы занимаемся маркетингом, открываем регистрацию участников, находим площадку, для строительства трасс мы нанимаем специалистов. Примерно за 2—3 недели до гонки начинается строительство, за это отвечает наш менеджер проекта. Именно он знает, что и как надо строить. Накануне мероприятия мы сами тестируем трассу, дважды проводим пробные забеги и проверяем всё в день соревнования.

Сейчас мы сами придумываем препятствия, но для организации первой гонки мы привлекали американскую консалтинговую компанию All Out Events, обладающую огромным опытом в этой отрасли. Они во многом нам помогли: создавали с нами препятствия, научили правильно их расставлять. Именно они посоветовали нам разделять участников на группы по 100—150 человек и устраивать групповые старты каждые полчаса.

 

В первой гонке приняло участие около 300 человек. Приятно отметить, что с каждым новым мероприятием количество участников увеличивается в среднем на 60%, 9 августа участвовало уже 800 человек.

 

Мы предлагаем пройти три разные дистанции: 5, 10 и 20 километров. Каждый сможет пройти гонку до конца. Люди, далёкие от спорта, просто сделают это медленнее.

 

Следующую гонку мы планируем провести 1 ноября совместно с командой движения «ВСпорте» на базе спортивного парка отдыха имени Героя России Ларисы Лазутиной в Одинцово. В рамках этого мероприятия будут проведены две гонки: «Гонка гладиаторов» и «Гонка ГТО».

 

Мы стараемся придумывать примерно по пять новых препятствий для каждой гонки. Одно из последних мы назвали «Властелин колец». Участники должны были передвигаться на весу, цепляясь кольцами за штыри, установленные на металлических трубах. С ним справились только около 10 процентов участников.

 

Мы не делаем дистанции сложнее с каждым разом, мы делаем их другими. Наша цель — сделать так, чтобы они были интересны нашим постоянным участникам.

 

Мы всегда стараемся использовать природное окружение, будь то реки, озёра или горы, придумываем с ними что-нибудь оригинальное.

Первые две гонки мы проводили на горнолыжных курортах, в Ильинском на территории было несколько естественных карьеров и красивый лес, в следующий раз будет вода, и мы постараемся её использовать.

 

Есть разные группы участников в зависимости от размера вступительного взноса. Самый минимальный — 2 500 рублей, за эти деньги участники получают специальный чип для контроля времени, футболку, медаль и напитки, также в конце мероприятия мы бесплатно предоставляем фотографии. В ходе гонки всех участников снимают четыре профессиональных фотографа.

Группа «премиум» платит больше, но может претендовать на призы от наших спонсоров. Победители гонки участвуют в следующий раз бесплатно. Мы хотим, чтобы люди к нам возвращались. Чем больше у нас будет людей, тем больше будет спонсоров и призов — это такой закон природы.

 

Если в Москве всё пройдёт удачно, мы будем думать о дальнейшем развитии. Пока в планах — организация гонки в Санкт-Петербурге. Всё это стоит немалых денег, и пока для меня это исключительно инвестирование. Я надеюсь в будущем получать прибыль, но для этого нужно больше участников. На данном этапе основная часть средств от спонсоров и доходы от вступительного взноса идут на строительство объектов. Изначально, когда мы определяли стоимость участия, мы ориентировались на средние цены в других странах. Единственное, что мы не учли — это падение курса рубля. Но мы не хотим повышать цены, сейчас всем тяжело. Я верю в этот проект, мне он очень дорог, и я готов работать. Наша текущая цель — привлечь около 2 500 человек для участия в осенней гонке.

Мы были готовы к тому, что на первом этапе ничего не будем зарабатывать, а только вкладывать. Поэтому когда я нанимал людей в России, энтузиазм был моим основным критерием. Мне нужны были люди, готовые работать ради идеи, забыв про отдых за 2—3 месяца до мероприятия.

 

Несмотря на то что мы продолжаем стремиться проводить гонки на разных новых площадках, теперь у нас есть домашняя база — Ильинское, или Ильинский полигон, как мы её называем между собой. Там есть дом культуры и два больших поля, идеально подходящих для строительства трасс на 5 и 10 километров. Она очень удачно расположена: недалеко от Москвы, можно добраться на общественном транспорте, есть поля, лес и вода — всё, что нужно. Правда, нет холмов, но мы их делаем. Там мы планируем перманентно базироваться и организовывать корпоративные мероприятия и проводить тренировки. Это очень актуально, особенно сейчас, когда мы добавили новые сложные препятствия. Их будем проводить мы сами или наши партнёры из фитнес-клубов, тренеры по кроссфиту и другим видам спорта.

Гонку, которая состоялась в августе, мы изначально планировали провести 20 июня, но её пришлось отменить. Мы сами не можем понять и объяснить, в чём была причина, но зарегистрировалось очень мало людей. За 2—3 недели до гонки, в преддверии больших инвестиций, наступает день Х — так называемый последний рубеж, когда надо решать, есть ли смысл проводить её вообще. Потом выяснилось, что многие хотели зарегистрироваться, но просто не успели записаться. Я понял, что это черта русского характера — всё откладывать на последний момент. Нам, конечно, лучше как можно раньше знать количество людей, но теперь, когда мы поняли специфику русского менталитета, мы стали меньше переживать. За последнюю неделю регистрации записывается основная часть. К сожалению, накануне мероприятия мы не можем взять всех желающих, которые не успели записаться, поскольку могут возникнуть технические сложности.

 

Если сравнивать прошедшую гонку с зимней, то первую было сложнее организовывать не потому, что она первая, а скорее из-за погодных условий. Гонки всегда проводятся на открытом воздухе, но нам нужна была инфраструктура, где участники смогли бы зарегистрироваться, пройти инструктаж и так далее. Бюджет был в два больше, проектирование заняло больше времени, приходилось искать решения. В США и Европе проводится мало зимних гонок, но мы не хотим отказываться от идеи из-за сложностей, мы хотим найти лучший способ для её реализации. Этой зимой мы надеемся привлечь около 1 000 человек.

Мы продвигаем нашу компанию в основном через соцсети, у нас есть партнёры в фитнес-клубах, но повесить баннеры и распространить флаеры в России оказалось намного дороже, чем в других странах. Через соцсети мы привлекаем в основном молодёжь, сейчас около 60% наших участников составляют люди от 25 до 35 лет. Мы стремимся расширить аудиторию, привлечь представителей более взрослого поколения, не только спортсменов, но всех желающих, а также повысить популярность наших мероприятий среди женщин, сейчас они составляют только 25—30 процентов.

Я знаю, что в Москве проводится «Гонка героев», но я не считаю, что мы — конкуренты, у нас разные концепции: мы ориентируемся на спорт и индивидуальный результат, «Гонка героев» — это командное соревнование, и время, соответственно, общее. Плюс ко всему их полоса препятствий похожа на военный полигон, а у нас исключительно спортивные задания. Мы прекрасно сосуществуем: их гонки проводятся по субботам, наши — по воскресеньям.

 

Гонки с препятствиями набирают всё большую популярность в мире, и многие уже выступают за внесение их в олимпийскую программу. Пока участники из России только на нашей гонке могут пройти квалификацию для международных соревнований. Я также веду переговоры с иностранными спортсменами об их участии в российской гонке, чтобы получить международную известность.

Если мы вас заинтересовали и вам не терпится попробовать свои силы на следующей гонке, зарегистрироваться на неё можно, нажав в эту розовую ссылку.

Если вам понравилcя этот материал, можете подписаться на нашу страничку в «Фейсбук» или «Вконтакте». С нами вы будете знать, как следить за своим здоровьем, и станете таким красивым, что все вокруг просто обзавидуются.

Наш сочный Instagram — вот по этой ссылке.