Наверное, каждый в детстве мечтал стать отважным капитаном большого и красивого корабля, который без страха и упрёка бороздит просторы океанов, превращая каждый день вашей жизни в незабываемое приключение в духе Жюля Верна. Перед вами история молодых девушек, в один день организовавших настоящую яхтенную команду.
«Хорошие люди на 45ft» — группа в Facebook, участниками которой являются полсотни русскоязычных человек, безгранично влюблённых в яхтенный спорт. Большинство из них — девушки. Сейчас вы прочитаете историю трёх милых и современных девушек, которые краснеют и волнуются, когда включается диктофон. Обычно мы пишем о тех, кто покоряет пустыни или участвует в ультрамарафоне на Байкале, но эта история крута тем, что её участницы даже не представляли, на что они способны, пока в один прекрасный момент не оказались за штурвалом. Девушки зачастую оказываются гораздо сильнее, чем может показаться на первый взгляд.

 

«Нет, нет, мы никакие не профессионалы. Признаться, и лодки-то в своей жизни мы видели не так много раз, — начала Ксения Шолина, идейный вдохновитель и капитан команды. — На последней и пока единственной регате на нашей лодке было три юриста, несколько физиков-математиков, которые в обычной жизни работают бизнес-аналитиками и молодёжными тренерами, юрист страстбургского суда по правам человека, одна гражданка Латвии, которая живёт в Норвегии, но при этом родилась в России… Короче, у нас много интересных людей. Всего в команде восемь человек, а во время регаты к нам добавился один наёмный профессиональный шкипер. Разумеется, тоже девушка».

«Уже в сознательном возрасте я побывала в Барселоне, где увидела бесконечное множество яхт, пришвартованных в главном городском порту. Именно тогда я и поняла, что к своей мечте нужно постараться приблизиться. Сейчас я говорю не о муже-миллионере, а о настоящих занятиях яхтенным спортом. Пару лет назад, уже после переезда в Москву из Нижнего Новгорода, мои друзья предложили мне принять участие в составе женского экипажа в ежегодной регате «45 футов», которая проходит в Хорватии. Я практически сразу согласилась, тем более участие стоило доступных по тем временам денег — примерно две тысячи евро, с учётом вступительного взноса, перелёта, проживания и питания. Как выяснилось, совершенно не обязательно иметь восьмизначный счёт в швейцарском банке, чтобы заниматься яхтами. Состав команды на регату формируется примерно за полгода до её старта. Так вот, за это время изначальный план выступить девчачьим экипажем претерпел значительные изменения — из девочек в команде осталась только я и тогдашний организатор. Самое смешное, что за день до старта, уже в городе Сплите, отказалась и она. Причина была весьма уважительная — беременность. В итоге мне пришлось идти одной. В традиционный день старта регаты — 23 мая — температура воздуха опустилась до 13 градусов, пошёл проливной дождь, а акваторию заполонили солидного размера волны. Однако именно тогда, насквозь мокрая, замёрзшая и немного «прикачанная», я ощутила настоящее счастье».

 

«45 футов» — ежегодная недельная регата, проводящаяся близ хорватского города Сплит. Участие в ней принимают непрофессиональные экипажи, возглавляемые профессиональными шкиперами (обязательное условие). Услуги профи за умеренную плату — от одной до трёх тысяч евро за неделю — предлагаются прямо на месте проведения. Однако в число «отдыхающих» порой вклиниваются люди, для которых яхтинг — не только увлечение всей жизни, но и способ заработка. Так, участие в регате этого года принял один чемпион мира и два члена олимпийской сборной России. Исторически сплитская регата имеет статус «русской», встретить полностью иностранный экипаж здесь практически невозможно.

 

«Я долго следила в соцсетях за увлечением Ксюши, — говорит ещё одна участница команды, Анастасия Галанина. — У меня был чёткий план — для начала попробовать сёрфинг и, если не пойдёт, перейти на яхтинг. Первый я попробовала, в принципе, пошло, но не очень. Когда увидела сообщение о том, что Ксюша не отказалась от идеи приехать в Сплит полностью женским экипажем и набирает команду, сразу откликнулась».

Ксения Шолина

капитан яхтенной команды
Уверенность в себе, культура и дико позитивное отношение к жизни — если вы видите перед собой подтянутого, загорелого (пусть иногда и со следами от очков) человека с идеальной осанкой, то можете быть на 80 процентов уверены, что это яхтсмен.
В итоге Ксения на правах организатора устроила настоящий кастинг претенденток на семь вакантных мест в команде. Главными критериями отбора были: психологическая совместимость будущих партнёров, чувство азарта и желание навязать спортивную борьбу мужским экипажам. При этом возраст и отсутствие олимпийских медалей в яхтенном спорте в расчёт не принимались. Впрочем, в скором времени и этот кажущийся довольно стройным план претерпел некоторые изменения.

 

«Наша команда начала формироваться в сентябре прошлого года, — говорит Анна Шолина. — Учитывая, что регата должна была состояться только в мае, состав команды менялся очень много раз. Кто-то по различным причинам отказывался от участия и предлагал на своё место друзей и знакомых, те, в свою очередь, своих друзей — и дальше по цепочке. В итоге коллектив подобрался очень разноплановый. Самым молодым участницам было по 27 лет, самой возрастной — 42 года».

 

Подготовка к первой для многих участников команды регате, как бы странно это не звучало, состояла из одной вылазки в Тверскую область, в местечко Конаково, где стоит небольшой яхтенный флот. За несколько дней девушки успели походить под руководством местных инструкторов и выслушать небольшой курс лекций по теоретическим основам яхтинга.

Анна Шолина
Самым сложным моментом подготовки к регате оказался выбор расцветки и фасона формы. В итоге в различных торговых центрах Москвы было просмотрено более 50 вариаций поло.
«По большому счету, в Конаково мы только более или менее выучили, как называются составные части яхты, — это снова Ксения. — Разобраться во всём остальном было решено уже по приезде в Хорватию. Конечно, это было ошибкой. Когда на пирсе Сплита мы увидели лодку в два раза больше, чем те, на которых мы ходили в Тверской области, пришло осознание, что будет нелегко. Главная трудность заключалась в том, что мы слишком мало весим. Основной парус лодки занимает площадь 120 квадратных метров. Те верёвки, которые при его раскрытии в мужских экипажах тянет один человек, нам приходилось тянуть втроём, а иногда и вчетвером. После первого неудачного дня мы пробежались по всем экипажам и спросили советов, как же нам быть при нашей легковесности. Опытные ребята сказали, что в принципе всё делается правильно, но нашей работе не хватает собранности и синхронности. Во второй день на нашей лодке всё равно по большей части царил хаос. В один момент дело чуть не дошло до того, что тот самый большой парус чуть не выбросил одну из девочек за борт. Всё изменилось на третий день, когда мы неожиданно для всех финишировали первыми. Именно тогда в наших действиях появилась та самая сыгранность и синхронность».

 

Первая промежуточная победа женского экипажа за девятилетнюю историю регаты вызвала настоящий фурор. Радостные визги девчонок разбавляли аплодисменты и заряды «Ура!» в исполнении других участников. Когда яхта победительниц этапа подходила к месту швартовки, многие проигравшие экипажи выстраивались на корме и «отдавали честь».

 

«Победа в третий день регаты так и осталась для нас единственной, —рассказывает Анастасия. — В итоговой турнирной таблице мы оказались на почётном десятом (последнем) месте. Но мы победили в один из дней! А это очень круто! За время регаты все девочки успели сдружиться. Сейчас мы уже составили список соревнований, в которых потенциально можем принять участие, на год вперёд».

 

В ближайших планах девушек — участие в июльской регате в Конаково и сентябрьской гонке на итальянском озере Гарда — одном из мировых центров яхтенного спорта.

 

«На озере Гарда в любом случае будет очень круто. Мы отправимся туда чисто русским женским экипажем, а ведь это уже международная регата гораздо более высокого уровня, чем гонка в Сплите».

Если вам понравилcя этот материал, можете подписаться на нашу страничку в «Фэйсбук» или «Вконтакте». С нами вы будете знать, как следить за своим здоровьем, и станете таким красивым, что все вокруг просто обзавидуются.

 

Наш сочный Instagram — вот по этой ссылке.