Специалисты Роскачества решили проверить, соблюдают ли производители молочной продукции с заменителями молочного жира новые требования, и исследовали продукты в 45 московских магазинах 16 торговых сетей. Эксперты проанализировали 535 упаковок молочных продуктов, среди которых были сыр, молоко, кефир, сметаны, йогурты, масло, творог и творожные сырки. Неправильную маркировку обнаружили у пяти товаров в категории плавленых сыров, глазированных сырков и сливочного масла.
Например, название продукта «Плавленый сыр «Сливочный» с массовой долей жира в сухом веществе 50%», изготовленного ОАО «Рязанский завод плавленых сыров» под торговой маркой «Переяславль», не соответствовало требованиям, так как компания использовала «молочное» слово.
В результате проверки в Роскачестве оказалось, что доля продукции с нарушениями в маркировке составляет около 1%. «Производители, и особенно торговые сети, испугались таких больших и сложных названий, которые могут не понравиться потребителю», — говорит руководитель группы стандартизации Молочного союза России Лариса Абдуллаева. В результате производители стали называть свои продукты более лаконично — «десерт», «паста», «заменитель».
Первого июля заработает ещё одно правило: в каждом магазине молочные продукты продавцы должны будут выкладывать отдельно и указывать, что эти продукты — без заменителя молочного жира.