Успех в карьере во многом определяют привычки действовать и думать определённым образом. Анастасия Потапова, консультант международной рекрутинговой компании Hays, рассказала, какие привычки могут принести пользу вашей карьере и как научиться их вырабатывать.

1. Привычка ставить цели

Наличие или отсутствие цели показывает, насколько вы действительно хотите чего-либо добиться. К тому же если есть цель, вы сразу же начинаете продумывать пути её достижения.

Приучайте себя ставить цели во всём, что делаете. Получать удовольствие от процесса важно, но результат тоже имеет значение. Начиная любой проект, новое дело или задание, спрашивайте себя: что я хочу получить в итоге? Какой должен быть результат? Что мне для этого нужно сделать?

2. Привычка проявлять инициативу

Инициативных людей коллеги ценят и помогают им продвигаться вверх по карьерной лестнице. Безынициативность это апатия по отношению к работе и отсутствие мотивации. С безынициативными людьми сложно и не интересно работать.

Не стесняйтесь и проявляйте инициативу, берите на себя дополнительные обязанности и расширяйте свои функции. Во-первых, вас заметят. Во-вторых, вы приобретёте новые навыки, освоите неизвестные области и проявите себя. Не молчите и открыто заявляйте о том, что готовы браться за новые задачи и покорять новые вершины. 

3. Привычка позитивно мыслить

Научиться контролировать свои мысли и выработать привычку мыслить позитивно — важный навык, который помогает добиваться успехов в работе. Если на пути к цели вы потерпели неудачу, не отдавайтесь грусти и хандре надолго. Определите время, которое вы разрешаете себе грустить, переживать, расстраиваться, например 24 или 48 часов. После этого выключайте эмоции. Пора двигаться дальше, искать выход из сложившейся ситуации, принимать меры, действовать. А движение вперёд это всегда позитив и заряженность на хороший результат.

Люди склонны стремиться к тому, чтобы окружать себя позитивно мыслящими коллегами. Кто захочет быть рядом с пессимистом, у которого всё плохо сейчас и в будущем станет только хуже? Если оптимизм вам не близок, будьте хотя бы реалистом, но при этом с хорошей мотивацией для достижения положительного результата.

4. Привычка к самодисциплине и порядку

Как бы вы ни были заряжены позитивными мыслями на конкретные цели и хороший результат, если вы опаздываете на встречи, не соблюдаете договорённости, сдвигаете сроки, никто не воспримет вас всерьёз. Более того, постепенно с вами перестанут иметь дело. То же самое относится к человеку, который не может соблюдать порядок вокруг себя. Даже если вы в шутку называете хаос «творческим беспорядком», совсем скоро он начнёт вызывать опасения у руководства и коллег: сможет ли человек грамотно построить рабочий процесс, если у него не получается организовать пространство вокруг себя?

Внутренняя дисциплина и порядок у большинства людей — не врожденные, а с опытом приобретённые навыки или выработанные привычки.

  • На встречи выходите на 15 минут раньше положенного времени.
  • Обещания и договорённости записывайте.
  • Об установленных сроках ставьте предварительные напоминания в ноутбуке, телефоне и планшете.

Не позволяйте себе опаздывать, откладывать сдачу проекта, даже если «ничего страшного не случится». А если вы такой человек, который любой стерильный порядок быстро превращает в хаос, выделяйте 10 минут в день, чтобы упорядочить пространство и превратить это в привычку. 

5. Привычка учиться

Сегодня основное требование работодателей к сотрудникам компаний умение осваивать новые области, сферы, программы. Время требует постоянных перемен и быстрой адаптации к ним. Школа, колледж, вуз, а дальше непрерывное самообразование.

Многие компании готовы обучать своих сотрудников, самые крупные создают корпоративные университеты, которые развивают навыки и компетенции работников. Без желания и умения учиться не обойтись.

6. Привычка устраивать себе отдых

Умение отдыхать, полностью расслабляться и отключаться от происходящего позволяет избежать эмоционального выгорания на пути к цели. По данным исследования Hays, проведённого в 2018 году, 79 % сотрудников за последние три года стали свидетелями профессионального выгорания своих коллег, друзей и знакомых.

Позвольте себе не работать в выходные, отключать телефон и мессенджеры вечером и полноценно отдыхать несколько недель в году. Вырабатывайте привычку отдыхать, тогда и работа будет приносить радость и успех.