The Challenger при поддержке OMEN 15 делится историями разработчиков популярных компьютерных игр. Как реализоваться в этой области, нам рассказал Антон Баранов, сооснователь и разработчик компании BrainyStudio, ведущий разработчик компании CROC.
— Играми я начал заниматься в 2012 году. Мне были интересны новые технологии, мы небольшой компанией создали стартап и стали делать приложения и игры под Windows 8, который тогда только появился. Бывают такие стартапы друзей-студентов, которые живут в общежитии, делают свой проект — и что-то из этого получается. Вот так же и у нас с моим будущим коллегой по компании: учились в одном университете, жили в общежитии.

Женя, мой сосед, стал студентом-партнёром Microsoft. Задачей бренда было рассказывать о технологиях и продуктах Microsoft у себя в вузах, а также ездить на конференции компании. Он узнал о конкурсе Imagine Cup и загорелся желанием в нём поучаствовать, пригласил меня. Компания называлась BrainyStudio. Я выступал как основной разработчик, у нас был художник-модельер, человек, который отвечал за маркетинговую часть и CEO, делал всё, как в любом стартапе. Cам он шутил, что он и создаёт анимацию, и подписывает документы, и заказывает нам пиццу. 

Мы сделали демоверсию игры WitchCraft и начали участвовать в конкурсе. Заняли первое место на региональном финале Пермского края, затем только второе на московском и не смогли пройти дальше. Но мы были уже взрослыми студентами — я учился в аспирантуре, мой сосед в магистратуре — и у нас была цель: попасть на международный финал и победить. 

Там, в Imagine Cup, три номинации: игры, инновации и социальные проекты. Инноваций у нас не было, социальные проекты нам не были интересны, а игры… вроде как прикольно. Всем нравятся игры, это весело, красиво, но на самом деле и очень сложно. 
Первая наша идея не понравилась. На следующий год мы придумали другую игру, в жанре платформер: когда персонаж перемещается по экрану слева направо или справа налево, собирает какие-то бонусы, уничтожает каких-то боссов. Как супер-Марио. Наша игра TurnOn — про электрическую искорку. Игроку нужно восстановить электричество в городе. Он бегает, зажигает всё и попутно решает проблемы жителей. С этой игрой мы поучаствовали в разных конкурсах, получили какие-то призовые, прошли пермский и московский финалы и на международном, в Штатах, в своей категории заняли первое место. В качестве призовых мы получили 50 тысяч долларов. Тогда нам хватило, чтобы закончить игру: мы дорабатывали её в течение двух лет. Деньги ушли на офис, дополнительное оборудование, поездки на мероприятия, где можно было заняться продвижением игры, на два года существования компании в Перми. 

Сам челлендж разработать игру, её программное обеспечение — он необычный. Это не какая-то банковская программа, где есть база данных и клиент. Здесь нужно сочетание: графика, звук, игровая механика, сложность, гейм-дизайн, уровни, обратная связь от игроков. Очень много составляющих, и все их нужно учесть. Конечно, программы, которые управляют ракетами, намного сложнее. Но сделать успешную игру действительно непросто. Именно этим разработка игр привлекала меня. 
TurnOn неплохо продавалась, но денег от её продажи было недостаточно для обеспечения существования компании, поэтому мы решили закрыть свой стартап и разойтись. Но каждому это дало суперопыт и возможность неплохо устроиться в дальнейшем. 

Сейчас я занимаюсь виртуальной реальностью. Это очень похоже на работу в играх: я даже использую одну и ту же программу для разработки, Unity. Просто сейчас мы делаем виртуальные тренажёры. По сути, там всё то же самое, только графика более реалистичная и вместо персонажей и уровней — живые люди и реальные ситуации. 

На что обратить внимание при выборе ноутбука для компьютерных игр: чек-лист

  1. Дисплей и видеокарта. Качество и детальность изображения будут зависеть от размера, разрешения, частоты обновления экрана и типа видеокарты.
  2. Звук. Ещё один важный элемент для погружения в игровой процесс. Обратите внимание на громкость и качество звука, чтобы получать больше удовольствия. 
  3. Процессор. Чем он мощнее, тем производительнее ноутбук. Для компьютерных игр процессор должен быть минимум четырёхъядерным. Хорошо справляются процессоры Intel® Core™.
  4. Жёсткий диск и оперативная память. Игры весят довольно много, поэтому, если вы не хотите, чтобы миссия зависла в самый ответственный момент, не экономьте на объёме хранилища и оперативки. 
  5. Удобство. Лёгкие ноутбуки можно брать с собой в путешествие, но более мощные машины могут быть предпочтительнее, если вы играете дома. Те, кто предпочитает играть в темноте, оценят клавиатуру с подсветкой. Обратите внимание на количество портов, чтобы можно было подключить микрофон, наушники, дополнительную карту памяти и так далее.
  6. Система охлаждения. Во время напряжённого раунда можете перегреться не только вы, но и ваш ноут. Чтобы этого не случилось, нужна хорошая система охлаждения.