Многие играют в компьютерные игры, но мало кто знает, как их придумывают. The Challenger при поддержке OMEN 15 рассказал, как это происходит. Читайте историю Сергея Дубинина, 3D-художника компании Playrix.
— Я работаю на большую игровую корпорацию Playrix, которая создаёт игры для мобильной платформы. Это одна из самых крупных фирм по игрострою на постсоветском пространстве, и во многих странах у неё есть дочерние ответвления. Наше ответвление работает над играми в стиле hidden object («спрятанный предмет»). Недавно мы выпустили Manor Matter‪s, её можно скачать с Apple Store или Google Play. В основе этой игры — детективная история. Там нужно находить скрытые предметы, решать загадки. Наша задача — сделать такую игру красивой, чтобы в неё было приятно играть. Конкретно я создаю локации для игр в 3D. 

Работа над играми похожа на конвейер, в неё вовлечено много людей. Нет такого, что кто-то один делает много задач. Много специалистов занимаются разными. Например, у нас есть специальный человек, он рисует маленькие предметы, которые нужно встроить в игру. Есть гейм-дизайнер, который придумывает уровни и продумывает геймплей (механику игры), затем рассказывает это художнику, объясняет на словах, тот набрасывает эскиз локации. Эскиз передаётся мне, и я по нему выстраиваю локацию уже объёмной и пространственной, красивой графикой. Моя работа уходит 2D-художникам, которые её финализируют, наводят «марафет», добавляют деталей, и потом она уже попадает в игру. Этот процесс — добавление одной сцены в игру — может длиться до полугода. 

Большая редкость, когда человек сам придумывает и сам же полностью делает игру. Такое возможно, но тогда нужно быть одновременно программистом, художником, гейм-дизайнером — всем. Быть гением. 
В большинстве случаев человек может быть хорош в чём-то одном. Например, у меня хорошее пространственное мышление, я могу работать в 3D, у меня это хорошо получается. Но я не люблю придумывать, дизайнить и так далее. 

Заниматься играми я стал случайно. По образованию я юрист-экономист, но на последних курсах университета я понял, что мне это неинтересно. Знакомый занимался визуализацией интерьеров и посоветовал мне профессиональные курсы по 3D-моделированию. Я их окончил, затем долгое время работал визуализатором в разных архитектурных студиях. Однажды мне предложили сотрудничество с архитектурной студией из Испании, которая работает на основе игрового движка, создаёт интерактивные визуализации. Например, там можно построить дом, ходить по нему, как в игре. Три года я посвятил этому, а 10 месяцев назад мне предложили работать над игрой. Это оказалось очень увлекательно. 

В детстве у меня были приставки — Dendy, Sega, и мне нравилось играть. Сейчас мне за 30, и я всё равно люблю это. Если выбирать жанр — мне больше всего нравятся всякие выживалки, где вас помимо какого-то врага или монстра может убить что угодно: голод, жара, холод, инфекции. Сейчас у меня редко получается играть, потому что я также занимаюсь бегом: 8 часов на работе, потом надо потренироваться, восстановиться… Бегать очень нравится. Бег тоже похож на игру, в нём постоянно хочется чего-то достичь: добежать до 5000 км в приложении, затем до 10 000 и так далее.

Чтобы начать создавать игры, нужно сначала понять, чего вы хотите — создать свою игру или работать над игрой в команде. Чтобы создать свою, нужно знать очень много, занимать сразу все позиции. Чтобы работать в большой фирме, достаточно быть предрасположенным к чему-то одному: к программированию, к рисованию на планшете, к 3D-моделированию. Найти способ работать над игрой несложно.
3D-моделирование — один из наиболее доступных способов попасть в игры. Для рисования нужен талант, для программирования — определённый склад ума, а 3D-моделированию можно научиться. Современные ноутбуки, например OMEN 15, справятся с большинством задач — моделированием, тяжёлыми работами в фотошопе, скульптингом и так далее — благодаря мощным технологиям рендеринга, современному процессору и большому объёму оперативной памяти. 

На что обратить внимание при выборе ноутбука для компьютерных игр: чек-лист

  1. Дисплей и видеокарта. Качество и детальность изображения будут зависеть от размера, разрешения, частоты обновления экрана и типа видеокарты.
  2. Звук. Ещё один важный элемент для погружения в игровой процесс. Обратите внимание на громкость и качество звука, чтобы получать больше удовольствия. 
  3. Процессор. Чем он мощнее, тем производительнее ноутбук. Для компьютерных игр процессор должен быть минимум четырёхъядерным. Хорошо справляются процессоры Intel® Core™.
  4. Жёсткий диск и оперативная память. Игры весят довольно много, поэтому, если вы не хотите, чтобы миссия зависла в самый ответственный момент, не экономьте на объёме хранилища и оперативки. 
  5. Удобство. Лёгкие ноутбуки можно брать с собой в путешествие, но более мощные машины могут быть предпочтительнее, если вы играете дома. Те, кто предпочитает играть в темноте, оценят клавиатуру с подсветкой. Обратите внимание на количество портов, чтобы можно было подключить микрофон, наушники, дополнительную карту памяти и так далее.
  6. Система охлаждения. Во время напряжённого раунда можете перегреться не только вы, но и ваш ноут. Чтобы этого не случилось, нужна хорошая система охлаждения.