The Challenger при поддержке OMEN 15 рассказывает истории разработчиков популярных компьютерных игр. О том, как воплотить идею в жизнь, нам поведал Андрей Шумаков, гейм-дизайнер командной тактической игры «Калибр».
— Я попал в игры через работу в комьюнити-менеджменте в 2008 году. Комьюнити-менеджер — человек, который обеспечивает общение сообщества игроков с разработчиками или издателем, поддерживает их активность, развлекает, информирует и так далее. Работа на стыке пиара и поддержки пользователей. 

То, что это была игровая компания, на самом деле случайность. У меня в тот период появилась необходимость найти работу, я менял одну на другую. Получил предложение, подошёл по всем параметрам — и замечательно, что это оказались игры. Я с детства увлекался видеоиграми, и тут совместилось приятное с полезным. А дальше те возможности, которые предоставляет для самореализации игровая индустрия, затянули меня настолько, что не было даже мысли перестать этим заниматься. 

Над «Калибром» я работаю с самого возникновения идеи — с 2015 года. Тогда ещё были только прототипы. Сейчас у нас открытый бета-тест, но ни игроки, ни мы ни в чём не ограничены. Сервис полностью работает, мы предоставляем в том числе платные услуги. 

Гейм-дизайнер — человек, который придумывает игровые механики, тот путь, тот способ, которыми игрок взаимодействует с игрой как с развлечением, как с цифровым продуктом. Например, в тетрисе гейм-дизайн — это то, каким образом вы управляете геометрическими объектами, чтобы достичь определённой цели. То есть гейм-дизайнер — это специалист, который определяет цели для игрока и предлагает способы их достижения. 

Гейм-дизайнеров можно разделить по направлениям. Есть core-механики (англ. сore — «ядро») и meta-механики (от греч. meta — «за пределами»). Кор — это сам игровой процесс, который в «Калибре» заключается в следующем: игрок выбирает персонажа, у которого есть определённые способности, возможности и внешний вид, и управляет этим персонажем на игровом уровне. Это то, как игрок взаимодействует с виртуальной вселенной, что он там может делать, какие будут уровни и условия. В «Калибре» персонаж играет против компьютерного врага или других игроков и таким образом взаимодействует с ними. Он будет стрелять, применять способности, бегать, прыгать и так далее.

Самый популярный пример меты — это прокачка. Игрок выполняет какие-то действия, получает награды и применяет их таким образом, чтобы персонаж становился лучше, сильнее, мог быть более эффективным в сражениях. Если сопоставлять с работой в кино, можно сказать, что гейм-дизайнер — человек, который пишет сценарий. 

Есть ещё дизайнеры миссий, которые больше похожи на режиссёров. Они буквально устанавливают на уровне всё, что должно быть на сцене, как если бы это было в фильме: программируют, каким образом враги себя ведут, когда они появляются, что они делают, как взаимодействуют с игроком, какие это персонажи. 

Если у человека есть время и желание заниматься играми, можно научиться работать с игровыми движками самостоятельно. Некоторые из них, такие как Unity или Unreal, доступны для бесплатного использования. Если вы хотите создать игру про Русалочку, нужно понять, как сделать так, чтобы ваша Русалочка шевелила хвостиком. Поэтому заходите на тот же Unreal или Unity, скачивайте движок и начинайте изучать.

Самое ценное — превратить идею во что-то ощутимое. Во что-то, во что можно поиграть. Если вы игру нарисуете, кто за вас будет её программировать? Нужно либо уметь это делать, либо попросить друга или нанять кого-то за деньги и создать настоящую живую игру, которая будет взаимодействовать с игроком. Нарисованная Русалочка ничем не лучше отсутствующей. Потому что если с ней нельзя взаимодействовать, то её нет.
Нужно много играть в компьютерные игры. Должна быть так называемая наигранность, как насмотренность в кино или начитанность в литературе. Как показывает практика, нечасто можно предсказать, как всё сложится на рынке для конкретной игры. Количество и качество игрового опыта, который у вас есть, поможет уловить тенденции.

На что обратить внимание при выборе ноутбука для компьютерных игр: чек-лист

  1. Дисплей и видеокарта. Качество и детальность изображения будут зависеть от размера, разрешения, частоты обновления экрана и типа видеокарты.
  2. Звук. Ещё один важный элемент для погружения в игровой процесс. Обратите внимание на громкость и качество звука, чтобы получать больше удовольствия. 
  3. Процессор. Чем он мощнее, тем производительнее ноутбук. Для компьютерных игр процессор должен быть минимум четырёхъядерным. Хорошо справляются процессоры Intel® Core™.
  4. Жёсткий диск и оперативная память. Игры весят довольно много, поэтому, если вы не хотите, чтобы миссия зависла в самый ответственный момент, не экономьте на объёме хранилища и оперативки. 
  5. Удобство. Лёгкие ноутбуки можно брать с собой в путешествие, но более мощные машины могут быть предпочтительнее, если вы играете дома. Те, кто предпочитает играть в темноте, оценят клавиатуру с подсветкой. Обратите внимание на количество портов, чтобы можно было подключить микрофон, наушники, дополнительную карту памяти и так далее.
  6. Система охлаждения. Во время напряжённого раунда можете перегреться не только вы, но и ваш ноут. Чтобы этого не случилось, нужна хорошая система охлаждения.