Саша Левин, профессиональный фотограф, рассказывает, как горнолыжникам и сноубордистам сделать красивые фотографии на заснеженных склонах без риска для жизни и здоровья.

Выберите технику

Если вы не профессиональный фотограф, нет необходимости везти с собой зеркальную камеру и набор объективов. Катание с тяжёлым рюкзаком вряд ли доставит вам удовольствие. Возьмите с собой на склон смартфон и компактную экшн-камеру.

Смартфон лучше хранить во внутреннем кармане куртки — во внешних карманах аккумулятор может быстро разрядиться из-за холода. Если планируете кататься целый день, возьмите с собой зарядное устройство или пауэрбанк.

 

Саша Левин

фотограф и амбассадор бренда The North Face
— При помощи экшн-камер можно делать как фото, так и видео. Для съёмок видео есть множество дополнительных приспособлений, они позволяют добиться самых разных эффектов. Можно прикрепить камеру на шлем или использовать специальную капу, которая позволяет держать камеру на уровне подбородка и добиться полного эффекта присутствия. А для съёмок селфи можно взять с собой компактный складной монопод.
Но всё же, готовясь к поездке, думайте в первую очередь о безопасности — гаджеты не должны отвлекать вас на склоне или создавать условия, при которых можно получить травму.

Выберите безопасное место для остановки

Самые красивые фотографии получаются на фоне горных вершин. Идеальное место для того, чтобы сделать снимок, — наверху, у начала трассы. Обычно это пологая и довольно широкая площадка неподалёку от подъёмника.

Помните: нельзя останавливаться на поворотах, это небезопасно. Во время спуска лыжники или сноубордисты развивают скорость около 50–60 км/ч, последствиями столкновения могут стать серьёзные травмы. Если с трассы открывается захватывающий вид, выберите для остановки место, которое хорошо просматривается сверху (другие участники движения должны заметить вас заранее и успеть скорректировать траекторию движения), встаньте сбоку от трассы. Не увлекайтесь фотосессией и старайтесь не выходить из поля зрения приближающихся райдеров.

 

Саша Левин

фотограф
— На склонах хорошо заметны райдеры в яркой одежде. Кстати, что касается одежды — она должна быть максимально тёплой и комфортной. Если вы замёрзнете в горах, то вам точно будет не до фотографий.

Выберите идеальное время

Яркий солнечный свет лишает фотографии глубины и объёма. Поэтому делать снимки лучше в утренние и вечерние часы. Это время отлично подходит как для пейзажных, так и для портретных фотографий на фоне гор. Фотография, которую вы видите ниже, в дневное время получилась бы не такой яркой и красивой.
 

Саша Левин

фотограф
— Даже когда я еду в горы просто покатать на доске, у меня есть цель — не упустить живописный момент и удачный свет. Как правило, это бывает в рассветные и закатные часы, поэтому днём я оставляю рюкзак с тяжёлым оборудованием в номере и отправляюсь на склон налегке, взяв с собой только экшн-камеру и смартфон.

Фотографируйте в любую погоду

Как мы уже говорили, яркое солнце делает фотографии слишком контрастными. А вот хмурые серые облака или туман могут сделать снимок драматичным и запоминающимся.
 

Саша Левин

фотограф
— В горах погода может меняться очень быстро: сейчас вы в облаке, а через пять минут загораете под ясным синим небом. У меня получались прекрасные портреты и в туманную, серую погоду. Многое зависит от правильно выбранного ракурса.

Идеальная погода — когда на небе есть кучевые облака, тогда можно сделать портрет, поймав тень от облака. Фотографии в тени получаются не такими контрастными, как на ярком солнце.

Правильно выстраивайте композицию кадра

  1. Заранее продумайте композицию кадра, решите, что будет главным, а что второстепенным. А ещё Саша Левин не советует обрезать вершины гор, макушки деревьев и людей — иначе ваш кадр только проиграет.
  2. Постарайтесь передать объём в кадре. Это можно сделать за счёт объектов на переднем плане, при этом, если ваша техника позволяет, задний план будет красиво размыт (вам удастся добиться эффекта боке).
  3. Не забывайте о правиле золотого сечения: мысленно разделите кадр на девять частей — двумя линиями по горизонтали и двумя по вертикали. На пересечении линий — четыре точки, это так называемые узлы внимания, самые активные области на фотографии. Именно здесь следует размещать главные объекты и расставлять смысловые акценты.

 

Саша Левин

фотограф
— А ещё очень важно не потерять на склоне технику, которую вы решили взять с собой. Правило номер один — застёгивать все карманы и затягивать все шнурки, которыми как раз для этого снабжают моноподы. Второе правило — быть максимально внимательным. В этом году я оставил в кабинке подъёмника курорта Роза Хутор свой новый дорогостоящий смартфон. Его украли, и воришек не нашли.