Кто и зачем пользуется подпиской
Изначально поставщики услуг по подписке ориентировались на поколение миллениалов, которые предпочитают «не владеть, а иметь доступ». Миллениалы предпочитают покупать не книгу, а возможность прочитать её — а заодно и ещё пару десятков изданий. Впрочем, сегодня подписки на товары и услуги оформляют люди разного возраста и с разным уровнем дохода.
Причины оформить подписку и не тратить время на поездку в магазин у каждого свои: кто-то желает сэкономить время, кто-то — деньги, а кому-то просто хочется, чтобы выбор за него сделал профессионал. При этом за рубежом бизнес по оформлению подписок на товары и услуги развит лучше, чем в России. В нашей стране, по данным Forbes, таким вариантом шопинга пользуются всего 1% интернет-покупателей. Возможно, россияне не всегда готовы к регулярным списаниям со своих банковских карт и сомневаются в том, что товар, который пришёлся им по душе сегодня, потребуется в следующем месяце. Впрочем, во время пандемии коронавирусной инфекции популярность сервисов, предоставляющих товары и услуги по подписке, стала расти.
Что можно купить по подписке
- книги (MyBook, Storytel),
- фильмы и сериалы («Амедиатека», IVI, Netflix, OKKO),
- музыку («Яндекс.Музыка», Apple Music),
- образование (SkyEng, Lingualeo),
- тренировки (Reboot),
- уборку (Qlean),
- услуги такси (Uber, «Яндекс»),
- еду («Яндекс.Шеф», Grow Food),
- одежду (LOT2046),
- бьюти-боксы (lookfantastic, Glambox),
- носки (Sockster),
- детские товары (AistBox) и многое другое.
Наибольшей популярностью пользуются сервисы, которые предоставляют по подписке нематериальные товары: отдавать деньги за приложения и кино пользователям проще, чем за коробочку с косметикой, в которой может оказаться кот в мешке.
Екатерина Матросова
владелица PR-агентства ManifestoПока ещё менее развитый вид подписки — на одежду. Вы отправляете свои мерки и описываете стиль, которого придерживаетесь. После оформления заказа вы раз в месяц получаете коробку с тщательно подобранным стилистом гардеробом. Причём по подписке вещи будут стоить дешевле, чем при покупке в обычном магазине. Выгода плюс экономия времени. Думаю, сегодня это самое перспективное направление развития для производителей одежды. Сервис оформления подписки уже существует у многих «гигантов». Например, компания Nike оформляет подписку на детскую обувь от 2 до 10 лет — нога растёт, а кроссовки уже тут как тут. В Америке обувь, которая стала мала, ещё и забирают на переработку. Удобно!