Наш «велосериал» о главных для каждого настоящего велосипедиста вещах продолжается. Сегодня Вика Базоева расскажет, как выбрать действительно самую важную часть экипировки, которая может спасти вам жизнь, — шлем.

Выбирайте шлем в зависимости от вида вашего велосипеда

Шлем для экстремального катания должен быть с наибольшим усилением и защитой, для шоссейных гонок — с лучшими аэродинамическими качествами, а для обычных велопрогулок по паркам подойдут лёгкие и хорошо вентилируемые модели. Если вы занимаетесь даунхиллом (скоростным спуском), то вам понадобится шлем фулфейс, который закрывает всю голову на манер мотоциклетного шлема.

Защита — главная функция

Почти все хорошие шлемы сегодня выглядят так: внешняя оболочка и внутренний защитный материал, которые как бы «отлиты» вместе для усиления защиты. Есть, например, система Mips (она используется в некоторых шлемах для маунтинбайкинга), которая защищает не только от ударов, но и от ротационного воздействия. Если видите шлем с глубокой посадкой и усиленным, более широким задником — с большой долей вероятности он будет лучше защищать вас.

 

Главное, на что нужно обратить внимание при покупке шлема — это уровень защиты, который регулируется различными стандартами: на хорошем шлеме это будет указано. Все шлемы американского производства должны быть одобрены CPSC, на европейских шлемах нужно искать наклейку CE, а на австралийских — AS/NZS. Это означает, что шлем соответствует стандартам безопасности.

Не используйте шлемы повторно

Большая часть шлемов сделана из ударопоглощающего полистирина. Его задача — жертвовать собой в случае удара. Поэтому если вы упали, ударились шлемом и он треснул — знайте, он хорошо послужил и спас вам жизнь. Но использовать его после аварии ещё раз уже, конечно, не стоит.

Подбирайте шлем по размеру

Шлем должен комфортно сидеть на голове: не болтаться, крепко облегать, но и не давить. У разных производителей шлемы разной формы: какие-то более круглые, какие-то — продолговатые, поэтому лучше их всё-таки мерить, а не надеяться только на свой размер.
 

Макс Каргинов

профессиональный велосипедист, участник сообщества Fixed Gear Moscow, основатель команды Moskovstyle
— Шлем, как и седло, выбирается по размеру и ощущениям. Стоит измерить окружность головы над ушами — это и будет ваш размер шлема. Обычно это от 50 до 65 см. Шлем должен плотно прилегать к голове и не болтаться, чтобы защитить вас в «тот самый» момент.

Шлем должен быть регулируемым

Чтобы шлем сел идеально, у него должна быть система, позволяющая его настроить под конкретную голову. Чаще всего это колёсико или маленькие ratchets, которые регулируют степень «тугости». При идеальной посадке шлем должен плотно облегать, не «подпрыгивать» и не сползать на глаза, если по нему ударить сзади. Ремешок под подбородком тоже должен регулироваться.

Обратите внимание на вентиляцию

При серьёзных физических нагрузках голова во многом отвечает за терморегуляцию. Именно поэтому у шлема должна быть хорошая вентиляция: дырочки, отверстия, окошки — воздух должен свободно поступать в шлем. Но большое количество дырочек — это только половина успеха: у шлема должна быть и внутренняя система вентиляции, которая будет отводить тепло от самых «горячих» частей вашей головы.

Изучите «внутренности» шлема

Мягкая прокладка внутри шлема гарантирует комфорт катания. Желательно, чтобы она была изготовлена из антибактериального материала, который будет отводить влагу и предотвратит появление неприятного запаха пота.

Подумайте о хорошей видимости

В шлемах для горных велосипедов могут быть встроены визоры, защищающие глаза от солнца и дождя — это особенно удобно, если вы носите очки. Но визоры ни в коем случае не должны закрывать вам обзор (поэтому они, например, отсутствуют в шлемах для шоссейных велосипедов).

Гарантия от производителя

У добросовестных производителей обычно есть программа по замене сломанных шлемов на новые. В среднем она рассчитана на год-два, но при интенсивном использовании шлема есть смысл на неё подписаться. В среднем хороший шлем будет служить вам восемь лет.