О детстве и любви к технике
Машины всегда были моей страстью. Когда был маленьким, ходил с отцом в гараж, изучал устройство наших «Жигулей». С четырёх лет ездил за рулём на коленках у папы, потом, когда начал доставать до педалей, пробовал ездить сам. Как любой мальчишка, в детстве я любил фильмы с погонями вроде «Такси», где машины зрелищно заходили в повороты.
Изначально дрифт не был самостоятельным видом спорта — это была просто часть автомобильной субкультуры. В Европе и Америке парни ездили боком на красивых японских машинах с дизайном, в обвесах, с выхлопами, а все на них смотрели. Сейчас Российская дрифт-серия — вторые по популярности автогонки в России после «Формулы-1». Дрифт завоевал огромную аудиторию, у этого вида спорта много спонсоров.
О первом автомобиле и первых соревнованиях
В середине нулевых дрифтом в России увлекалась маленькая группа энтузиастов — всего несколько десятков человек общались на единственном форуме в Интернете. Ночами они гоняли по парковкам и пустырям — просто по кругу, объезжая столбы, другие машины. Так зарождался дрифт в нашей стране. Ни о каких соревнованиях и спорте тогда речи не шло. Мы даже представить себе не могли, что через 15 лет всё вырастет до таких масштабов. Это волшебная история, которая разворачивалась на моих глазах.
О карьере дрифтера и следовании за мечтой
Моё развитие как пилота шло шаг в шаг с развитием самой дисциплины. Я старался не отставать. В 2009 году технические требования в чемпионате выросли, мы доработали подвеску, трансмиссию. Я первый раз стал вице-чемпионом «Формулы дрифт». Хотел двигаться вперёд, альтернативы для себя не видел. Тогда параллельно я ходил на обычную работу — продавал элитные мужские костюмы. Чтобы успевать тренироваться, я менялся сменами — руководство лояльно относилось к моему увлечению, меня отпускали на соревнования.
В этом же году я стал пилотом команды Lukoil Racing. Для меня большая честь выступать вместе с сильнейшими пилотами.
О Российской дрифт-серии и новой машине
Линейка серийных моделей Gazoo Racing — это спортивные автомобили повышенной мощности для обычных дорог (GR) и спортивные серии популярных моделей с гоночным дизайном салона и кузова для поклонников автоспорта (GR-S).
Мой автомобиль строится на очень крутых компонентах, с полностью карбон-кевларовым кузовом, мотором на тысячу лошадиных сил. Это топовые наработки для дрифта. В нашей дисциплине машина испытывает гигантские нагрузки. Мы развиваем высокую скорость, тысяча лошадиных сил нужна для максимальной мощности, дыма, который даёт зрелищность. Машина едет боком, обдув минимальный, огромная нагрузка на трансмиссию, сцепление, коробку передач.
О сезоне-2020 и планах
В отличие от длинных гонок в нечеловеческих условиях, в дрифте для пилотов довольно комфортные условия. Заезды длятся около минуты, затем даётся время, чтобы машина остыла, пилоты меняются местами. Нам не нужна большая выносливость, чтобы ехать сотни километров и не терять сознание, как в том же «Дакаре». Поэтому в дрифте каждый пилот сам рассчитывает свои тренировки. Я стараюсь поддерживать физическую форму вне зависимости от того, есть соревнования или нет. Мне нравится быть в тонусе, иметь здоровый вес и силу. Несомненно, это даёт определённый настрой и результат. У меня нет какой-то супертренировочной программы: хожу в спортзал, бегаю, плаваю, занимаюсь общей физической подготовкой. Я работаю со спортивным психологом и врачом реабилитологом-травматологом. У нас высокие скорости, большая опасность, поэтому ещё важно тренировать баланс и концентрацию.
О том, как и где научиться дрифту
Конечно, всё зависит от погоды, но в холодные и снежные зимы закатываются трассы, расчищаются участки на озёрах, где можно дрифтить вовсю. Если вы хотите этим заниматься, вас ничто не должно останавливать. Не сидите дома на диване, просто идите и делайте. Всё возможно.