После такой травмы от игровых видов спорта пришлось отказаться, а бег, велосипед и плавание идеально подходили для восстановления. 1 октября меня сбила машина, 21 октября я встал на ноги — 12 июля следующего года я принял участие в своём первом старте по триатлону.
Я купил себе электронный вариант книг «Библия велосипедиста» и «Библия триатлета». Книга «Как стать железным человеком» началась с фразы, что надо найти себе тренера, а это сложно сделать в Сибири, да и денег это стоило бы немалых, поэтому её я отложил.
Я начал читать книги и сначала ничего не понимал, там были сплошные графики. Я не профессионал, раньше в моей жизни не было «методичных тренировок» и «системного подхода», я занимался футболом, да и то на любительском уровне. Но поскольку я инженер, и мне всё это было интересно, я стал копаться в материале. Теперь я сам спокойно составляю подобные графики и таблицы в Excel, у меня есть всё необходимое оборудование, я даже сам консультирую спортсменов-любителей, если они просят о помощи.
Но для участия в старте по триатлону хорошо кататься на велосипеде недостаточно. Я записался в бассейн и стал пробовать бегать — против показаний врачей. В апреле я первый раз пробежал 5 километров, но мне довольно сильно отдавало в ногу, поэтому я решил пока сосредоточиться на велосипеде и плавании. В середине апреля я установил себе специальную программу для бега, благодаря которой просто влюбился в этот вид спорта. Пробежки по ночному городу под любимую музыку вдохновляли меня.
Проверить себя мне удалось на соревнованиях по триатлону в Новосибирске. Именно тогда я понял, что триатлон — очень крутой, но жёсткий спорт. Я не знаю, в чём причина, может я ошибся с питанием, может не рассчитал силы, но в результате я занял восьмое место из семнадцати. И если на первых двух дистанциях я был собой доволен, то пробежал я откровенно плохо, не было сил, да и нога давала о себе знать. Здоровье важнее любого титула, я не хотел ломать себя — после несчастного случая я стал более серьёзно относиться к вопросам безопасности и своему собственному здоровью.
В выходные я стараюсь тренироваться и утром, и вечером, а также бегать большие дистанции, не менее 20 километров — чтобы организм уже был готов к сентябрьской гонке Ironstar.
В свой единственный выходной от тренировок день я стараюсь как можно больше двигаться. Я катаюсь на велосипеде, именно катаюсь, а не тренируюсь. Единственное, что у меня пока не получается, это высыпаться. Если я и научился вставать в 6, то ложиться вовремя я никак не могу себя заставить.
Я в принципе считаю, что к спорту нужен системный подход. Когда люди приходят в триатлон из большого спорта — это одно, а если им начинает заниматься с нуля менеджер среднего звена, то он сталкивается совершенно с другими трудностями. Надо понимать, что такое уровень воспринимаемого напряжения.
После Сочи я планирую пройти аттестацию в школе США по триатлону и активнее консультировать других триатлетов-любителей. В последнее время всё больше практикуется удалённый принцип тренировок. Но это всё потом. На самом деле мне надо сделать ещё две операции — чтобы до конца устранить последствия той самой аварии. Но я решил, что лягу в больницу только после того, как преодолею дистанцию Ironstar. Никак иначе.
Наш сочный Instagram — вот по этой ссылке.