«В итоге я получил данные от рейс-директора (руководителя гонки. — Прим. ред.) по радиосвязи и приступил к прохождению трассы», — рассказал потом пилот. По итогам финала Мартин Шонка стал третьим. Первое место занял японский пилот Ёсихидэ Муроя, второе — австралиец Мэтт Холл.
Про подготовку к полётам
Перед каждой гонкой мы изучаем план трека. Гонки проходят в разных местах, трассы меняются, поэтому важно хорошо изучить их заранее. Чаще всего соревновательный самолёт ждёт меня в локации гонки, а я нахожусь дома, в Чехии, и не имею к нему доступа. Поэтому тренировки проходят на симуляторе. Схема трассы загружается в специальный компьютер, после чего отрабатывается часами. Я стараюсь постоянно улучшать навыки пилотирования, развивать устойчивость к перегрузкам.
Перед гонкой мы совершаем тестовые пролёты по округе, ещё не задействуя гоночную трассу. В пятницу перед гонкой — свободные полёты, в субботу — квалификация, а в воскресенье — итоговые вылеты. И так каждый раз. В день гонки решающую роль играют ветер и погода — от этого зависит, как самолёт поведёт себя в воздухе.
Про тренировки
В моём спортивном графике много аэробных тренировок: бег, велосипед, плавание. Они нужны, чтобы оставаться сильным, но при этом как можно более лёгким. Чтобы разогреть мышцы перед вылетом, я немного боксирую с кем-нибудь из команды. Кстати, быть слишком лёгким тоже нельзя — вес самолёта и пилота в гонке Red Bull Air Race должен в общей сложности составлять не менее 696 килограммов. Если меньше — дисквалификация.
Каждый пилот общается с психологом, это входит в обязательную программу подготовки. Я каждый день работаю над своим ментальным здоровьем, чтобы чувствовать себя прекрасно во время полёта. Использую короткие практики, которые не отнимают много времени.