Кикбоксер из Татарстана Иван Кондратьев бросил наркотики, жил три месяца в монастыре и теперь мечтает стать чемпионом мира. Кикбоксер из Узбекистана Шер Мамазулунов совмещал работу на автомойке и тренировки в зале — сейчас он чемпион мира в боях TNA. Через что пришлось пройти ребятам — читайте в их монологах.

Иван Кондратьев

— Всё началось с безобидного, казалось бы, покуривания травки. Я учился в Тольяттинском государственном университете на факультете физической культуры и мог позволить себе баловаться раз в недельку с друзьями по вузу. В итоге это переросло в ежедневную привычку, а круг общения настолько сузился, что я не заметил, как в нём уже не осталось никого из университета. Длилось всё это лет семь, жизнь стала постепенно заходить в тупик. Единоборства с ударной техникой меня привлекали всегда, и даже употребляя наркотики, я занимался кикбоксингом, но результатов, конечно, не было. То, что наркотики, даже лёгкие, большое зло, понимают абсолютно все, но вырваться всегда очень сложно. Родители до сих пор не знают, что у меня был такой опыт, но тогда мне помогал справиться брат. Он живёт в Татарстане и отвёз меня в монастырь при Храме Благовещения Пресвятой Богородицы.

 

Там я был как на летних каникулах: свежий воздух, природа, здоровое питание. Но первые две недели почему-то вообще не спал. В четыре утра выходил бегать по десять километров, хотя до отъезда попал в аварию и повредил колено. В шесть утра была служба, потом я шёл печь хлеб, позже меня повысили до повара.

 

У людей, которые попадают в тот монастырь, история одна и не очень приятная. Многие принимали тяжёлые наркотики, и на них это сильно отразилось, с ВИЧ-инфекциями люди тоже есть. В монастыре уходят все лишние мысли, проблемы становятся ненужными, и, на мой взгляд, каждому человеку полезно провести там хотя бы одно лето. Пару раз я туда уже возвращался и как только появится возможность обязательно съезжу ещё раз.

Спорт и религия на самом деле хорошо дополняют друг друга. В монастыре учат не распыляться, быть спокойным и хладнокровным, а в боях как раз очень важна концентрация. Церковь учит тому, что каждый день нас пытаюсь сбить с пути и нам нужно устоять перед разным соблазнами. В кикбоксинге важно уважать соперника, это ни в коем случае не война, и хотя от агрессии никуда не деться, нужно правильно принимать удары и обороняться. Лет семь назад мы с Константином Серебренниковым боролись за титул чемпиона России. Тогда он меня победил, а сейчас он мой тренер, и в плане техники ударов ногами просто виртуоз. А вот техника ударов руками мне больше всего нравится, конечно же, у Майка Тайсона. Он вообще мой кумир, я им восхищаюсь, это пример для миллионов.

 

Я родился в маленьком городе Елабуге в Татарстане, но, как это ни странно, только переехав в Москву, вдохнул свежего воздуха. Здесь можно сделать всё, что я хочу. В регионах заниматься спортом тяжеловато, там почти нет конкуренции, а здесь я в одном зале занимаюсь с чемпионами, и мне постоянно есть на кого равняться. Мне 29 и, конечно, я не молодой, но не хочу ставить перед собой маленькие цели. Надо сразу выбирать максимальную планку, но подниматься постепенно. Ближайший мой бой 20 апреля — турнир АСВ. Думаю, до 35 лет вполне смогу тренироваться и успею стать чемпионом мира.

Шер Мамазулунов

— Когда мне было 11, я очень хотел заниматься боксом, но рядом с домом была только секция кикбоксинга. Если бы сейчас мог сменить вид спорта, точно стал бы боксёром, но пока продолжаю выступать в кикбоксинге: организовать себе профессиональный боксёрский бой сложнее. Я смог стать чемпионом Узбекистана, но сборной в стране тогда не было, так что о чемпионате мира вообще не мечтал.

 

В Москву приехал, как все, на заработки: устроился на автомойку в Химках, но со спортом завязывать совсем не хотел и сам искал себе соревнования. Сначала выступал на мелких, а потом и до приглашения на турнир TNA дорос. Выиграл его, правда, только со второго раза, но с тех пор перед каждым боем очень сильно переживаю: не хочу больше подводить людей, которые в меня верят.

 

У меня три старших брата, но профессионально спортом занимаюсь только я. Мои бои смотрят все, кроме мамы: она узнаёт только результат. На автомойке висела моя фотокарточка с турнира, так что все наши клиенты знали, кто я, и даже старались оставить побольше денег, но чаевых никогда не брал.

 

Я тренируюсь два раза в деньи совмещать спорт с работой уже невозможно, но ребята с автомойки продолжают болеть за меня. Помню, что во время рабочих смен у меня всегда были мысли о кикбоксинге, и если появлялось свободное время, находил способы тренироваться даже там.

 

В апреле мне предстоит выступить перед родной публикой: в Узбекистане пройдёт большой турнир, и ради него моя команда даже перенесла один запланированный поединок. Кстати, с моим тренером Русланом Кривушей я познакомился только в прошлом году. Он пригласил меня к себе после того, как я выиграл бой у двукратного чемпиона мира Александра Дробинина. После титула чемпиона мира мечтаю попасть в Glory — самый престижный промоушен по кикбоксингу.