Если вы давно мечтали сесть за руль гоночного авто, но постоянно что-то мешало, прочитайте монолог Андрея Мусаева. Он точно знает, как сделать тяжёлый, но самый важный первый шаг.
— Я родился на Сахалине и в детстве много времени проводил на улице, как и все дети того периода. Мой отец, работавший тренером по борьбе и самбо, а также учителем физкультуры, всячески приобщал нас к спорту с детства.

 

Но для занятий автогонками никакой инфраструктуры на Сахалине не было, и поэтому всё, что мне оставалось — смотреть гонки по телевизору. Период «диванного» автоспорта слегка разбавлялся движением уличных гонщиков, которое было популярно в начале—середине 2000-х.

Свой первый автомобиль я приобрёл только в 2006 году, это была подержанная праворульная Toyota Chaser 1997 года выпуска с мотором мощностью 200 лошадиных сил. Потом были и другие автомобили, но все они неизменно обладали некоторым темпераментом или спортивным оттенком.
Всё, что происходило в моей жизни до 2015 года, постепенно вызревало в ещё неосознанное стремление.

 

И в один момент захотелось сделать шаг вперёд, навстречу мечте. Любой шаг, лишь бы начать. 

 

В июле 2015 года я получил возможность управлять Mercedes-AMG C63 в кузове W205. Моему счастью тогда не было предела! А на пятнадцатый день владения С63 я попал на нём в серьёзную аварию… которая и подтолкнула меня заняться автоспортом, чтобы уметь безопасно управлять мощными автомобилями.

Я поставил себе чёткую цель: научиться управлять любым (легковым, спортивным или гоночным) автомобилем на любой трассе, в предельных режимах, в любых условиях.
Я понимал, что моя цель масштабная и у меня может просто не оказаться возможностей (физических, финансовых, временных) для её достижения. Но я твёрдо решил идти вперёд настолько далеко, насколько смогу на максимуме своих ресурсов. «Дорогу осилит идущий» или «Путь в тысячу ли начинается с первого шага» — эти пословицы очень стимулировали меня и заставляли верить в успех.
Параллельно я начал вести блог, чтобы анализировать и осмысливать свой прогресс, делиться с людьми своими переживаниями и, наконец, ответить самому себе на вопросы:

  1. может ли обычный человек в возрасте за 30 начать гоночную карьеру без полного отрыва от основной работы?
  2. возможно ли достичь этого без огромных вложений?
  3. существуют ли сейчас в России возможности для достижения обычным человеком такой цели?
  4. что нужно для победы, смогу ли я побеждать?

Если меня что-то захватило, я отдаю этому делу все свои силы и эмоции. Так стало и с автоспортом. Я увлечённо читал статьи, смотрел видеоматериалы по технике пилотирования. Как я позже понял, самый эффективный и правильный путь — это помощь опытного в конкретном деле человека, который сможет отсечь ненужное (сэкономив время на прогресс и сократив путь к цели), а также поделится уже готовыми секретами мастерства, но их нужно будет тем не менее пропустить через свой внутренний мир и принять, «разложив по полочкам».
Если обычный офисный человек делит неделю на серые рабочие будни и выходные, то я ждал тренировочных дней (2-3 дня в неделю мы занимались в прокатном картинге в разных клубах Москвы) с особым нетерпением.
Когда начались более серьёзные тренировки — этапы академии вождения AMG (я прошёл базовый курс на Moscow Raceway и продвинутый двухдневный курс на Сочи Автодроме), тесты Mitjet (на Moscow Raceway), тренировки в спортивном картинге (Rotax Max, Rotax DD2), я с трудом засыпал накануне от предвкушения эмоций грядущего дня.
Безусловно, без поддержки и даже самопожертвования моей семьи, я бы не смог развиваться и идти вперёд. Моя супруга Елена с большим пониманием относится к моему увлечению, вдохновляет меня и помогает в бытовом плане (обеспечивает мне правильное питание, готовит меня к уик-энду, приводит в порядок мою одежду в процессе и после гонок). К моим успехам неравнодушны и маленькие сыновья. Уверен, что увижу их на трибунах и в паддоке уже в ближайшее время.

За гоночный уик-энд я проживаю маленькую жизнь, где я не папа, муж, брат, деловой партнёр, юрист или кто-то ещё, кто я есть в своей повседневной жизни, а пилот настоящего гоночного болида, который выходит на старт, чтобы победить.
Совмещать автоспорт с основной работой мне удаётся при помощи моих коллег и деловых партнёров. Основные тренировки я стараюсь проводить вечером после работы или в выходные. Изредка, когда трек-день выпадает на рабочий день, приходится брать отгул, но при этом беру и компьютер с собой на трассу, чтобы в перерывах между заездами проверять почту и отвечать на письма.

В процессе достижения своей цели я сделал для себя чрезвычайно важный вывод.

 

Если пойти в бой — можно победить, а можно проиграть. Сдаться же без боя — самое позорное, что мы можем сделать.

 

Так же и с автоспортом — многие увлечённые гонками люди сами ставят себе мнимые барьеры: «У меня нет денег, чтобы заняться автоспортом», «Я много работаю и у меня нет времени», «У меня недостаточно таланта, чтобы соперничать с другими и побеждать», «Автоспорт — это только для богатых и талантливых людей» и прочие… и это проигрыш без боя!

 

Когда я начинал свой путь в марте 2016 года, я даже не мог предположить, что многие возможности для дальнейшего движения и развития возникнут у меня уже в процессе достижения цели. Как только я подходил к новой задаче или сталкивался с новыми трудностями, чудесным образом находился путь для решения этих проблем.

Благодаря энтузиастам и ценителям автоспорта, в России появляется всё больше профессиональных гоночных трасс, гоночных серий и чемпионатов, экипировки и техники. Яркий пример — организованный компанией «Старое время» и её руководителем Александром Смирновым чемпионат по кольцевым гонкам на классических автомобилях Moscow Classic Grand Prix. В этом году мы участвуем в таком чемпионате в классе «Стандарт», и я пилотирую ВАЗ-2105.
Атмосфера чемпионата настолько дружественная и тёплая, что ты, помимо всего, просто получаешь огромное удовольствие от происходящего и от того, что ты часть этого большого и дружного автоспортивного движения.
Для того чтобы сегодня заняться автоспортом в России, не нужны спонсоры или десятки миллионов рублей. Нужно лишь поставить цель, определить задачи и сделать первый шаг. Первый шаг навстречу своей мечте!