О спорте и тренировках
Когда мне было 10, Алексей Николаевич (Мишин, заслуженный тренер по фигурному катанию. — Прим. ред.) увидел меня на Кубке в Белгороде, ему понравилась высота моих прыжков, и он пригласил меня на стажировку вместе с моим тренером (Светлана Михайловна Веретенникова. — Прим. ред.), чтобы я у него иногда каталась. Через пару лет я переехала в Санкт-Петербург и стала тренироваться под его руководством. Вначале он относился ко мне как к ребёнку, потом как к подростку, сейчас ему очень важно слышать моё мнение.
В этом году я окончила Университет физкультуры и спорта им. П. Ф. Лесгафта с красным дипломом. Училась по индивидуальному плану, могла приходить в универ в перерывах между тренировками. Конечно, я старалась уделять учёбе как можно больше времени. С преподавателем мы разрабатывали план — что мне нужно сделать и в каком объёме, чтобы получить оценку. Так и сдавала зачёты, экзамены. Тренировкам это не мешало, удавалось спланировать время так, чтобы всё успеть.
О питании и балансе
О победах
О возрасте
Алексей Николаевич мне часто говорит, что у меня хороший потенциал, что даже если я умом не созрела, то тело у меня готово, я смогу сделать. И я сама начинаю верить, что это возможно, пытаюсь сломать защитный барьер.
О провалах
Но и после у меня было много неудачных выступлений. На универсиаде в 2017 году я несколько раз упала в произвольной программе. Я потеряла стабилизацию в прыжках и плохо ориентировалась в пространстве. Я упала, встала, продолжила кататься, снова упала и так несколько раз. Уйти не закончив я даже не думала. Мы много тренируемся, катаемся… Нужно всегда до конца показывать свою программу, даже если всё идёт не так. После я не плакала. Сделала выводы и продолжила работать.
О травмах
Я помню, как в случае с протрузией неприятные ощущения накапливались постепенно. Сначала боль была незначительной, затем при толчке стала резкой. Тогда я полностью выпала из тренировок на месяц. Но это был конец сезона, у меня было время восстановиться — я сконцентрировалась на спине, нашла хорошего специалиста, лечилась упражнениями, массажами. После постепенно входила в режим. Конечно, когда ты много пропускаешь, тяжело возобновлять тренировочный процесс. Но нам с тренером удалось с этим справиться.