Выбор зубного врача и стоматологии — важный вопрос и для тех, кто хочет просто заниматься профилактикой, и для тех, кому нужна помощь специалиста в решении конкретных проблем. Марина Колесниченко — стоматолог-терапевт и главный врач Beauty Line — рассказывает, как определить, насколько хороши стоматолог и клиника.

Сравните цены

Все стоматологии делятся на три сегмента: эконом, бизнес, премиум. В каждом из них есть средний прайс на все услуги. Например, стоимость на установку виниров в клиниках бизнес-класса выше средней цены на 10—20%. Изучив стоимость услуг в разных клиниках, вы можете сразу выявить стоматологию с завышенными ценами.

 

Возьмём в качестве примера одну из самых популярных среди пациентов услуг — установку светоотверждаемой пломбы. В экономстоматологии такая процедура стоит в пределах 1 500—4 000 рублей, в клиниках бизнес-категории — 4 000—7 000 рублей, премиум-сегмента — от 7000 рублей. Если в стоматологии экономкласса вы увидите цену 6 500 рублей за такую услугу, вы рискуете переплатить за менее качественное лечение.

 

Важно понимать: стоимость лечения определяется квалификацией врача, используемыми методиками и материалами для лечения. Высокая цена может быть лишь в тех клиниках, где применяют инновационные технологии, высококачественные либо эксклюзивные материалы, располагают штатом врачей высокой квалификации. Вот почему следует избегать клиник экономсегмента, которые выставляют такие же цены, как и стоматологии бизнес-класса: мало того что вы переплатите за услугу, так вам, скорее всего, ещё придётся лечить зуб заново.

Посмотрите на помещение

Вы приехали в стоматологию. В первую очередь присмотритесь к зданию или помещению, которое она занимает. Оно должно быть чистым, с хорошим ремонтом. Внутри может не быть дизайнерской мебели, но обстановка — обязательно комфортная для пациентов. Избегайте клиник в полуподвалах и подвалах, без окон, без зоны ожидания или с ресепшеном в виде крошечного стола в тесном углу.

 

Стоит обратить внимание и на организацию приёма: строгое соблюдение назначенного времени, чёткое ведение финансовой документации, осведомлённость администраторов. Клиника, где никто не знает, куда делся врач из кабинета и когда вернётся, где деньги вносятся не в кассу, а в карманы сотрудников без выдачи чеков, где можно просидеть час, а то и два, едва ли предоставит вам качественное лечение.

 

Если вы обнаружили хотя бы один из таких признаков, лучше покинуть такое «лечебное» учреждение и обратиться в другую стоматологию.

Внимательно слушайте врача, изучите план лечения

Вот вы уже пришли на приём. Здесь важно обратить внимание на процесс диагностики: врач должен чётко и ясно объяснить вам, как и почему он поставил диагноз. Для наглядной демонстрации есть внутриротовые видеокамеры — с их помощью стоматолог покажет, какие зубы нуждаются в лечении и почему.

 

После диагностики врач составляет и согласовывает с вами план лечения. Доктор обязан учесть ваши потребности и возможности, в том числе и финансовые. Недопустимо навязывание процедур или дорогих материалов. Вы можете сразу сказать, что рассчитываете на не слишком дорогое лечение, и врач учтёт ваши пожелания.

 

Знать план лечения нужно и в том случае, если вам предстоит длительное общение с врачом, например, вам нужно установить имплант или вы намерены лечить несколько зубов. Именно план лечения является гарантией того, что в счёте не появятся процедуры, которых вам не проводили.

Оцените предложенные методики лечения

Итак, вы выбрали стоматолога и он составил план лечения. Теперь надо переходить к процессу. Если вы выбрали клинику бизнес-класса или премиум-сегмента, там врачи будут использовать новейшие технологии и методы: 3D-сканер, лазер, микроскоп. Всё это повышает комфорт для пациента, но что гораздо важнее — эффективность лечения, долговечность и надёжность достигнутого результата.

 

Но если вы не хотите лечить, например, каналы под микроскопом, потому что это дороже, доктор обязан предложить вам традиционный способ. Недопустим отказ в помощи лишь потому, что вы отдаёте предпочтение классическим методам и меньшим затратам. Хороший врач всегда готов рассмотреть все варианты лечения и выберет тот, что подойдёт именно вам.

Вам должны сообщать о любых изменениях

Иногда в плановое лечение приходится вносить изменения. Например, после очищения кариозной полости стоматолог обнаружил, что поражён нерв. В таком случае врач всегда сразу об этом скажет и объяснит, что нужно сделать и почему меняется план лечения. Недопустимое поведение для доктора — оповещать пациента о дополнительных процедурах после их проведения, а то и вовсе когда пациент увидит счёт.

 

Любые изменения в плане лечения — даже самые незначительные — всегда согласовывают с вами.

Вам должны дать гарантию

На любые оказанные услуги клиника должна давать гарантию, срок которой варьируется от 2—3 лет до пожизненной. Заранее уточните, какую гарантию стоматология предоставляет в вашем случае. Если врач откажется это делать, вы уже знаете, как поступить — сменить специалиста и клинику.

 

Врач даёт гарантию на пломбы в среднем на 1—2 года, при использовании премиум-материалов — не менее шести лет. Аналогично определяются сроки гарантии и во всех остальных случаях: чем выше класс клиники, тем длительнее гарантийный срок. Для коронок он составляет 7—10 лет, для виниров — 10—15 лет, для съёмных протезов — не менее пяти лет. На импланты ряд производителей даёт гарантию до 30 лет.