На отношение Даррена Аронофски к искусству сильно повлияло творчество Стэнли Кубрика, Мартина Скорсезе и, конечно, Дэвида Линча — их работы Даррен знает наизусть. Аронофски ловко балансирует на грани арт-хауса и массового кино, называя себя «независимым режиссёром», но не упуская при этом возможности попасть в мир высокобюджетных фильмов. Он знает, как привлечь к съёмкам лучших актёров, он умеет поразить критиков и эпатировать зрителей. С чего же начать знакомство с фильмографией Аронофски, если по каким-то причинам его творчество прошло мимо вас?
«Пи» (1997)
Зачем смотреть? Чтобы узнать, что такое малобюджетный, но очень крутой фильм.
«Реквием по мечте» (2000)
Зачем смотреть? Чтобы убедиться: любая навязчивая идея может стать убийственной. А ещё ради того, чтобы насладиться игрой молодого Джареда Лето и великолепной музыкой.
«Фонтан» (2006)
Зачем смотреть? Чтобы насладиться тем, как гениально исполняет роль Хью Джекман (кстати, он специально побрился налысо), послушать потрясающую музыку и убедиться, что невероятные миры в кино можно создавать и без огромных бюджетов на спецэффекты.
«Рестлер» (2008)
Зачем смотреть? Чтобы стать свидетелем «второго рождения» легендарного Микки Рурка и больше узнать о жестоком мире спорта.
«Чёрный лебедь» (2010)
Зачем смотреть? Ради гениальной игры Натали Портман и непредсказуемого сюжета.
«Ной» (2014)
Зачем смотреть? Чтобы по достоинству оценить актёрскую игру (а ещё мощные спецэффекты) и попытаться разгадать режиссёрский замысел.
«мама!» (2017)
Зачем смотреть? Чтобы пощекотать себе нервы и проверить себя на прочность.