В одной из серий «Одноэтажной Америки» Владимир Познер сказал: нет ничего интереснее, чем рассказывать человеческие истории. На первом курсе факультета тележурналистики я посмотрела документальный фильм Сергея Мирошниченко «Рождённые в СССР» — и смысл всего окончательно сформулировался. Я захотела рассказывать истории людей про их настоящую жизнь, в которой есть боль, мечты, разочарования, преодоления — чтобы давать надежду тем, кто это кино смотрит.
После третьего курса я оказалась в Москве на практике на «Дожде», где меня научили всему — от уверенных звонков важным людям до умения быстро соображать в сложных ситуациях. Через два месяца мне неожиданно предложили остаться на постоянную работу (до сих пор искренне не понимаю, что они во мне нашли). Но этой работе я совсем не подходила.
Я начала с ними разговаривать и узнала их истории.
Паулу и Ланна танцуют, чтобы сделать людей счастливыми. Потому что глядя на них невозможно не улыбаться. Они делятся этой радостью со всем миром, даже когда этот мир, кажется, их не понимает — за последние годы появилось много танцоров, которые взяли за основу ангольскую кизомбу, изменили её идею, стиль и музыку, но оставили название и успешно продают этот проект. Новая версия выглядит гораздо зрелищнее традиционной и перетягивает сотни, если не тысячи людей, ведь им не нужно изучать историю музыки и танца, можно просто выучить несколько фишек и покорить танцпол. Для меня история Пауло и Ланны о том, что если ты во что-то веришь, это надо делать несмотря ни на что — и однажды правда будет на твоей стороне. Пожалуй, они мой пример для подражания.
Их история о том, как много нужно сил, чтобы сохранить семью. Паула на 13 лет старше Рикардо, ей 47. Она говорит, что танцует, чтобы быть лучше. Лучше для мужа, рядом с которым всегда много молодых девушек. Лучше для сцены — карьера танцовщицы короткая, и нужно продержаться на самом высоком уровне как можно дольше. Когда перед их парой встанет вопрос о необходимости для Паулы уйти со сцены, что будет с их семьёй? Как продолжится карьера Рикардо?
Карола — балерина, которую спустя 20 лет тяжёлой работы не взяли в профессиональную труппу, потому что её тело крупнее, чем ожидается от балерины. Она начала танцевать почти все стили подряд, лишь бы просто танцевать. Так она оказалась в паре с Альбиром. Их работа — это постоянные разъезды, командировки. В 37 лет перед ней встал выбор между танцами и шансом завести семью, она выбрала второе. Карола перестала работать с Альбиром, а её молодой человек ушёл от неё через пару месяцев. За одно лето она потеряла всё. А потом начала всё сначала. И Альбир, и Карола ошибаются, встречаются не с теми людьми, принимают не те решения, но верят в счастливый финал. Они доказывают, что в 40 лет жизнь только начинается.
Прошлой осенью я поняла: если я столько лет не могу выбросить эту идею — снять кино — из головы, то это не я придумала её, а она ко мне пришла.
Я решила бросить всё. Последние несколько месяцев работала только над тем, чтобы запустить сбор средств на платформе для краудфандинга Indiegogo (если хотите помочь Анне снять фильм, то перейдите по этой розовой ссылке. — Прим. ред.). Меня очень вдохновляет идея сопричастности и возможность сделать что-то прекрасное всем вместе. У меня есть месяц, чтобы достичь цели.
Для меня эта история ещё и о том, что просить помощи — не стыдно. Менять мир можно небольшими усилиями большого количества людей.