Мы часто рассказываем вдохновляющие истории о том, как следовать за своими мечтами и ничего не бояться. История журналистки Анны Винокур ещё не закончилась, но счастливый конец может случиться — благодаря нам с вами.

— В 14 лет я решила, что стану журналистом. Я была довольна тем, что уже в таком юном возрасте поняла, чем хочу заниматься. Помню, на церемонии награждения победителей конкурса Союза журналистов я процитировала что-то из Довлатова — о том, что если вы не можете бросить заниматься искусством, то это не вы его выбрали, а оно вас. Вся моя семья, состоящая из профессоров и доцентов, очень удивлялась, в кого я пошла.

 

В одной из серий «Одноэтажной Америки» Владимир Познер сказал: нет ничего интереснее, чем рассказывать человеческие истории. На первом курсе факультета тележурналистики я посмотрела документальный фильм Сергея Мирошниченко «Рождённые в СССР» — и смысл всего окончательно сформулировался. Я захотела рассказывать истории людей про их настоящую жизнь, в которой есть боль, мечты, разочарования, преодоления — чтобы давать надежду тем, кто это кино смотрит.

 

После третьего курса я оказалась в Москве на практике на «Дожде», где меня научили всему — от уверенных звонков важным людям до умения быстро соображать в сложных ситуациях. Через два месяца мне неожиданно предложили остаться на постоянную работу (до сих пор искренне не понимаю, что они во мне нашли). Но этой работе я совсем не подходила.

Тем летом, когда я получила диплом и всё-таки с облегчением уволилась, я уехала с друзьями на танцевальный фестиваль в Португалию. Вообще, я всегда мечтала танцевать, но впервые на занятия пошла только в 20 лет. И вот на том фестивале случилось прекрасное: вселенная решила мне напомнить, чем я всегда хотела заниматься. Я увидела выступления трёх разных пар из Португалии, Анголы и Панамы. В их танцах было столько любви, страсти, веры, разочарований — столько жизни! Я подошла к ним и спросила: «Можно я сниму про вас кино?» Конечно можно, девочка.

 

Я начала с ними разговаривать и узнала их истории.

Паулу и Ланна — ангольцы. Они переехали со своими семьями в Португалию в поисках лучшей жизни ещё будучи детьми. Они познакомились в Лиссабоне в танцевальной группе и с тех пор не расстаются уже десять лет — они пара и на сцене, и в жизни. Танцуют кизомбу — парный ангольский танец. Их культура — про любовь, благодарность за возможность жить (а в Анголе были и гражданские войны, и голод, и бедность) и уважение к людям. Наверное, это один из немногих танцев, который не предполагает трюков для развлечения публики. Он вообще не для публики. Кизомба — это добрый и открытый разговор между партнёрами.

 

Паулу и Ланна танцуют, чтобы сделать людей счастливыми. Потому что глядя на них невозможно не улыбаться. Они делятся этой радостью со всем миром, даже когда этот мир, кажется, их не понимает — за последние годы появилось много танцоров, которые взяли за основу ангольскую кизомбу, изменили её идею, стиль и музыку, но оставили название и успешно продают этот проект. Новая версия выглядит гораздо зрелищнее традиционной и перетягивает сотни, если не тысячи людей, ведь им не нужно изучать историю музыки и танца, можно просто выучить несколько фишек и покорить танцпол. Для меня история Пауло и Ланны о том, что если ты во что-то веришь, это надо делать несмотря ни на что — и однажды правда будет на твоей стороне. Пожалуй, они мой пример для подражания.

А вот Рикардо и Паула, они вместе уже 14 лет. Они познакомились, когда ему было 17 и он впервые пришел на урок сальсы, где Паула была не просто преподавателем, а звездой. После урока он остался на вечеринку и позже с гордостью рассказал родителям: «Сегодня я два раза танцевал с Паулой!» Скоро они стали танцевальными партнёрами, а потом неожиданно — даже для самих себя — полюбили друг друга. За эти годы они создали сильный танцевальный бренд: их приглашают выступать и давать уроки по всему миру, они открыли несколько школ в Португалии.

 

Их история о том, как много нужно сил, чтобы сохранить семью. Паула на 13 лет старше Рикардо, ей 47. Она говорит, что танцует, чтобы быть лучше. Лучше для мужа, рядом с которым всегда много молодых девушек. Лучше для сцены — карьера танцовщицы короткая, и нужно продержаться на самом высоком уровне как можно дольше. Когда перед их парой встанет вопрос о необходимости для Паулы уйти со сцены, что будет с их семьёй? Как продолжится карьера Рикардо?

Третья история про Альбира и Каролу — о том, как искать свой путь и не бояться делать ошибки. Когда-то Альбир был худым панамским мальчиком в больших очках и с брекетами, над которым издевались хулиганы. В 14 лет он начал танцевать хип-хоп, чтобы всё это пережить. Но теперь по Альбиру тайно вздыхают тысячи девушек по всему миру (по крайней мере те, кто танцует кизомбу). Он оставил в Панаме своих родных и переехал в Мадрид, чтобы стать профессиональным танцором. И он им стал. Альбир мечтает вернуться, но перед этим хочет накопить достаточно денег, чтобы обеспечить достойную жизнь маме, сестре и племяннику.

 

Карола — балерина, которую спустя 20 лет тяжёлой работы не взяли в профессиональную труппу, потому что её тело крупнее, чем ожидается от балерины. Она начала танцевать почти все стили подряд, лишь бы просто танцевать. Так она оказалась в паре с Альбиром. Их работа — это постоянные разъезды, командировки. В 37 лет перед ней встал выбор между танцами и шансом завести семью, она выбрала второе. Карола перестала работать с Альбиром, а её молодой человек ушёл от неё через пару месяцев. За одно лето она потеряла всё. А потом начала всё сначала. И Альбир, и Карола ошибаются, встречаются не с теми людьми, принимают не те решения, но верят в счастливый финал. Они доказывают, что в 40 лет жизнь только начинается.

Эти шесть человек — одни из самых красивых людей, что я встречала. Когда мне грустно, я смотрю, как они танцуют — и мне становится лучше. Они дают надежду, ощущение свободы. Не знаю, как у них это получается. Мне очень хочется поделиться этими чувствами с миром. Два года назад я сняла короткий трейлер про моих героев. Посмотрите — и вы влюбитесь в них так же, как и я.

 

Прошлой осенью я поняла: если я столько лет не могу выбросить эту идею — снять кино — из головы, то это не я придумала её, а она ко мне пришла.

 

Я решила бросить всё. Последние несколько месяцев работала только над тем, чтобы запустить сбор средств на платформе для краудфандинга Indiegogo (если хотите помочь Анне снять фильм, то перейдите по этой розовой ссылке. — Прим. ред.). Меня очень вдохновляет идея сопричастности и возможность сделать что-то прекрасное всем вместе. У меня есть месяц, чтобы достичь цели.

 

Для меня эта история ещё и о том, что просить помощи — не стыдно. Менять мир можно небольшими усилиями большого количества людей.

— Я верю, что через пару лет напишу историю о том, как сняла лучший в мире фильм благодаря поддержке нескольких сотен людей.