«Неотложка» — это бесконечная вереница историй, которые происходят каждый день в больнице. Интерн Батист рассказывает их ей — своей Жар-птице, пациентке, которая тяжело больна, но которой нужно во что бы то ни стало выиграть у смерти пару дней, чтобы успеть попрощаться с сыном.
Молодой интерн Батист уверен: истории могут продлевать жизнь. Пациентке из отделения онкологии и паллиативной помощи на шестом этаже это очень нужно — ей нужно дождаться сына. Его рейс из Исландии в Нью-Йорк отменили. Извержение вулкана. Никаких новостей нет. Всё, что остаётся — ждать.

Легко сказать, когда времени совсем мало.

Автор романа (он же главный герой книги) Батист Болье в 27 лет начал работать интерном в отделении скорой помощи. Тогда же Батист решил завести блог — в нём он документировал жизнь больницы, рассказывал о тех, кто спасает жизни. Вскоре блог стал популярным, число его читателей достигло трёх миллионов, а сам Болье получил премию Александра Варне. Собственно, так и родилась знаменитая книга Батиста — «Тысяча и одна ночь отделения скорой помощи», а «Неотложка» стала её графической версией. Болье создал её вместе с талантливым художником Домиником Мерму.

Иллюстрации и правда замечательные. Чёрно-белые, будто бы небрежно раскрашенные акварельными красками, они идеально передают эмоции, динамику, настроение и характер персонажей (а их в книге немало). Поначалу сложновато читать текст (он написан курсивом, будто от руки — дневник же), но потом втягиваешься — перескакиваешь с реплики на реплику и подолгу рассматриваешь картинки.

Обратите внимание на возрастное ограничение — «18+». Несмотря на формат комиксов, эта книга не для детей. Все истории Батиста — это истории из реальной жизни, а в ней, как известно, встречается всякое. От людей, которые засовывают предметы в самые разные неподходящие для этого места (и, конечно, не могут потом их оттуда вытащить) до родственников, которые всеми силами хотят избавиться от больной тётушки, чтобы освободить комнату для гостей. Книга хороша именно этим диапазоном. От некоторых историй смешно и радостно, от других нестерпимо больно. У Болье нет шаблонных персонажей, все пациенты разные, но главное, что их объединяет — это нежность, с которой к ним относится главный герой. Он, как никто другой, ценит это многообразие и любит его.

Истории Батиста переплетаются с историями других интернов, переплетаются с историями знакомых врачей и превращаются в единую прочную нитью, которая ведёт читателя от первого этажа (как водится, это родильное отделение) до шестого — того самого, где лежит Жар-птица и ждёт, когда самолётам снова разрешат летать.