Ира Моргунова, старший редактор
восхищается Эшли Грэм
В современном мире заниматься спортом, чтобы поддерживать себя в тонусе, развивать возможности и функциональность собственного тела, позволено только мужчинам. Женщины в зале не занимаются спортом, они всё еще «худеют» и «отрабатывают десерты». И это грустно.
Знаете, можно без конца закатывать глаза при словах «бодипозитив» или «плюс-сайз», бояться лишнего веса, стыдить женщин за то, что он у них есть (кажется, в психологии это называется «перенос»), культивировать бессмысленную и беспощадную ненависть, но Эшли делает это для всех нас — худых, полных, высоких, миниатюрных, желчных, эмпатичных, честных, свободных, замкнутых в токсичном «настоящая женщина должна». Она отстаивает наше право быть успешными и сильными, иметь любое тело и считать себя красивыми, заниматься спортом, просто потому что это классно, и, о боже, жить так, как хочется. А воспользуемся мы этим правом или нет, зависит уже от нас. «Я делаю это не ради “Инстаграма”, я делаю это ради Комптона».
Настя Баранова, редактор
восхищается Натальей Водяновой
Вдохновляет то, как она совмещает карьеру и детей, которых у неё пять. Ты понимаешь, что при должном упорстве можно и работать, и иметь семью, и не забывать о себе. В нашем мире ценится красивая внешность. Внешность — то, что всех цепляет в Наталье с первого взгляда, но я думаю, что внешняя красота отражает красоту внутреннюю. Хотя то, что она выглядит младше своего взрослого сына, — это, конечно, магия!
Аня Тючкалова, редактор
восхищается Хайфой аль-Мансур
Хайфе повезло родиться в либеральной семье. Она получила степень бакалавра по литературоведению в Американском колледже в Каире и после возвращения на родину начала снимать кино. К слову, профессия режиссёра нетипична не только для саудовских женщин, но и для мужчин. С 1980 по 2018 год в Саудовской Аравии работал только один кинотеатр, и кино почти не снимали.
Первая полнометражная картина Хайфы «Ваджда» стал первым фильмом, который сделали полностью на территории Саудовской Аравии. Во время съёмок Хайфа была вынуждена прятаться в фургончике и оттуда руководить командой — всё из-за запрета женщинам работать вместе с мужчинами. «Ваджда» рассказывает об обычной саудовской девочке, не желающей мириться с заскорузлыми гендерными стереотипами. Она носит конверсы, дружит с соседским мальчиком и мечтает купить велосипед, пока все вокруг твердят, что велосипеды не для женщин. По какой-то чисто кинематографической случайности через год после выхода фильма саудовским женщинам наконец разрешили кататься на велосипедах. Маленькая, но важная победа.
Все героини Хайфы — это сильные женщины, с желаниями и планами. После своих фильмов режиссёр неоднократно получала письма с угрозами и оскорблениями: хейтеры заявляли, что она неуважительно относится к исламу. Когда в Саудовской Аравии ещё действовал запрет для женщин на вождение автомобилей, Хайфа приехала на свою свадьбу в машине для гольфа. Можно сказать, что героини Хайфы практически списаны с неё самой. В интервью она говорит, что хочет показать арабских женщин не такими, какими их обычно видит западная общественность: не жертвами. Мне кажется, это главная движущая сила многих изменений: когда «жертва» перестаёт воспринимать себя как жертва или объект чужих желаний и начинает управлять своей судьбой.
Сегодня Хайфа аль-Мансур — самый известный режиссёр в своей стране и автор с собственным почерком. В 2018 году вышел её первый голливудский фильм, байопик Мэри Шелли с Эль Фэннинг в главной роли. Хайфа поднимает важные темы в своих фильмах — и наверняка будет поднимать их не раз. Ей точно есть что сказать.
Полина Непомнящая, шеф-редактор
восхищается Элизабет Мосс
Так, по всей видимости, считают и многие режиссёры. Ей всё чаще предлагают серьёзные роли сильных женщин. Чего только стоит роль детектива Робин Гриффин в сериале «Вершина озера» или Оффред в сериале (для меня уже легендарном) «Рассказ служанки». А ещё она играет в театре, занимается продюсированием, регулярно получает престижные награды и борется за права женщин. Например, она выступала за равную оплату труда и добилась того, чтобы серии «Служанки» чаще снимали женщины.
Я верю, что одного таланта недостаточно, чтобы стать успешным человеком. Особенно женщине. Увы, даже сегодня. Но Элизабет Мосс доказывает: возможно всё. Главное — много, очень много работать. Как говорит сама Мосс, нужно быть дисциплинированным и преданным тому, чем ты занимаешься, — тогда всё получится.