Время действительно было другое. В конце 1990-х, когда Миллар стал профессионалом, успех гонщиков состоял из немного большего, чем просто приём витаминов. В 20 лет он подписал свой первый контракт с французской командой Cofidis, которая была известна тем, что некоторые её гонщики регулярно ездили на амфетаминах, а однажды украли автобус команды, чтобы посетить местный бордель. Миллару не потребовалось много времени, чтобы осознать тёмную тайну пелотона — допинг был повсюду. Но молодой гонщик был намерен бороться «чистым», и сперва у него это получалось — пришёл успех, в том числе он выиграл пролог (гонка с раздельным стартом) «Тур де Франс» в 2000 году. Как только он вступил в ряды претендентов на следующие победы, ожидания стали давить. Борясь с огромной рабочей нагрузкой и наблюдая, как гонщики проносятся мимо него, Миллар наконец смирился с рекомендациями команды «подготовиться должным образом».
«Ожидания давили на меня, и это стало одной из причин, по которым я прибегнул к запрещённым препаратам», — говорит Миллар. «Поскольку это была эпоха массового допинга, а я его изначально не употреблял, то чувствовал, что это мешает показать результаты. Я не верил, что смогу выиграть, потому что видел, что все люди, которые выигрывали «Тур», сидят на каких-то препаратах. Я осознавал, что есть только один способ, который утолит мои ожидания».