В сторителлере должно быть одновременно три личности: рассказчик, персонаж, который присоединяется к сухому материалу, и герой. История будет интересной, если в ней есть герой, который преодолевает трудности, меняется, а слушатель за ним следит. История должна быть простой и универсальной. Коммуникация произойдёт, если у рассказчика и зрителя пересекутся ценности и волнующие темы. Сторителлингом приходят заниматься бизнесмены, правозащитники, дизайнеры, копирайтеры, журналисты, чтобы понять: у них больше возможностей, чем им кажется. И я, кстати, заметил, что пишущие люди могут не уметь увлекательно рассказывать, но они всегда внимательны к деталям, а это в историях очень важно.
Зритель приходит посмотреть на сторителлера, по сути, за тем же, зачем в обычный театр: попереживать и посмеяться. У рассказчика нет декорации, музыки, света, чтобы заинтересовать. Он просто должен быть собой, быть смелым и хотеть, чтобы люди услышали его. Зритель нужен как партнёр, и в этом отличие сторителлинга, к примеру, от моноспектакля. Нет «четвёртой стены», а история подвижна и будет развиваться в зависимости от того, как на неё отреагирует зритель. Без импровизации невозможно. Выйти и просто рассказать подготовленную программу не получится.
Заниматься сторителлингом часто приходят дети и подростки. Для них это познание себя, понимание того, кто они такие и про что уже могут говорить. Иногда на тренинги они приходят вместе с родителями и за время занятий становятся чуть ближе к ним. Для взрослого человека рассказать волнующую историю — одна из немногих возможностей посмотреть на свою жизнь со стороны, за счёт реакции зрителя и анализа того, о чём раньше не задумывался.