Актёрский инструментарий давно применяется в самых разных сферах жизни — он позволяет развить собственную индивидуальность, выйти из зоны комфорта и лучше узнать себя. Вместе с Gogol School мы собрали пять актёрских лайфхаков, которые помогут вам почувствовать себя более уверенно и раскрыть свой потенциал.

Как победить стресс

Дыхание — это естественный и самый быстрый способ выйти из состояния стресса. Существует множество различных дыхательных практик и упражнений, самым правильным и эффективным считается диафрагмальное дыхание (оно же полное йоговское дыхание). Освоить его довольно просто — воздух набирается не верхним отделом лёгких (как обычно), а брюшной полостью. Кстати, этот тип дыхания используют не только актёры, но и вокалисты для правильного пения.

 

Занимаясь диафрагмальным дыханием ежедневно в течение 15—20 минут, в скором времени вы почувствуете прилив энергии — улучшится сон, исчезнут мешки под глазами, кожа станет более свежей.

Как выйти из тупика

Каждому знакомо чувство беспомощности — чувство, когда оказываешься в тупике и не можешь найти выход. Образное мышление, свойственное творческим людям, позволяет посмотреть на ситуацию со стороны. Например, представить этот самый тупик в виде стены, которая находится так близко, что за ней ничего не видно. В этот момент возникает рефлекторное желание отойти назад, чтобы увидеть перспективу, или представить преграду прозрачной и визуализировать то, что за ней скрывается. Отличный способ переключить внимание, снять напряжение и ступор — на смену безвыходности придёт рациональная оценка ситуации, а решение найдётся само собой.

Как подготовиться к публичному выступлению

Залог успешного выступления — это тщательная подготовка. Всё как в театре, лучшая импровизация — это заранее подготовленная импровизация. Помните, как у Марка Твена: «Обычно мне требуется больше трёх недель, чтобы подготовить блестящую импровизированную речь». Успех в кармане, если во время выступления фокус вашего внимания сосредоточен на трёх основных вопросах:

  • Цель вашего выступления?
  • Для кого и для чего вы здесь?
  • Что вы хотите, чтобы аудитория сделала после вашего выступления?

Испытываете волнение перед выступлением? Ничего страшного, без этого никуда! Не «засиживайтесь» в переживаниях, это непродуктивно. Преодолевайте волнение действием. Умеренная физическая нагрузка (например ходьба) поможет переключить внимание и снизить напряжение.

Как выучить большой текст

Актёры регулярно учат огромные тексты, и очевидно, у них есть опробованные опытом и временем эффективные методики. Рассмотрим одну из них.

  • Перед тем как учить текст, с ним нужно ознакомиться — прочитать от начала до конца, оценить объём и почувствовать его ритм.
  • Затем необходимо разбить текст на логические блоки, смысловое содержание которых выглядит законченным. Один такой блок может содержать несколько абзацев.
  • Когда текст разложен по блокам, можно приступать к заучиванию. Каждое новое предложение повторяется несколько раз по памяти и затем соединяется с предыдущими — таким образом текст собирается по принципу снежного кома. Заученные отдельно блоки автоматически образуют в вашей голове единый текст.

Есть ещё одна хитрость: большой текст лучше заучивать про себя, от чтения вслух пересыхает горло и быстрее наступает усталость.

Как научиться чувствовать и понимать других

Уровень актёрского мастерства тесно связан с диапазоном чувствительности человека. Чем шире у вас распахнуто сердце, чем тоньше настроены ваши рецепторы к сопереживанию другим людям, тем привлекательнее вы для социума — окружающие хотят находиться с вами, потому что чувствуют ваше заботливое отношение к их чувствам.

 

Развитие личной эмпатии — довольно модная тема, психологи и коучи повсеместно дают рекомендации и мастер-классы, обещающие успех и новое качество жизни. Но фактически это внутренний процесс и большая работа над собой. Когда актёр изучает новую роль, его внимание прежде всего фокусируется на внутреннем мире персонажа. Не так важно запомнить, что говорит и делает его герой — нет, важно ощутить то, что он чувствовал, понять, чем он мотивировал свои действия. Актёр не играет роль, он её проживает, находя в самом себе грани, отражающие переживания персонажа. Чем больше этих граней открываешь в себе, тем больше их замечаешь в других людях. Если вы не актёр, тренируйте свою чувствительность, читая книги и смотря фильмы. Общаясь с людьми, замените своё оценочное суждение на желание познать мотив и чувства вашего оппонента.

Программа летней интенсивной практики в Gogol School представляет серию насыщенных курсов, посвящённых актёрскому мастерству, режиссёрскому делу и пластике человеческого тела. В сжатые сроки студенты погрузятся в самую суть выбранного предмета и по-новому — сквозь призму творческого процесса — взглянут на себя.
ПОДРОБНОСТИ ЗДЕСЬ