В течение последнего года мы наблюдаем революцию в мире беговой обуви. А всё благодаря той самой карбоновой пластине в подошве, которая помогает спортсменам и любителям бежать быстрее. adizero Pro — первая модель бренда adidas с карбоном. Заслуживает ли она внимания? Выясняла редактор The Challenger и к. м. с. по лёгкой атлетике Лена Калашникова.
— За гонкой карбоновых моделей я наблюдаю давно и с интересом и даже прошла несколько стадий переживаний — от «так нечестно, их нужно запретить» до «это наше неизбежное будущее, пора начать использовать технологии». Многие мои знакомые давно покупают «ускоряющую» обувь. Наконец и я решилась попробовать карбон. Начала с первой модели с пластиной от adidas — adizero Pro

Отзывы бегунов о кроссовках adizero Pro в «Инстаграме» я увидела в июле, и они были противоречивыми. С одной стороны, обладатели карбона говорили о неудобствах, связанных с тем, что пластина жёсткая. С другой — все как один утверждали: «она работает!» А это, пожалуй, главное для тех, кому важны секунды в итоговом протоколе. Кстати, именно в таких кроссовках Сардана Трофимова установила новый рекорд трассы Московского Марафона 20 сентября 2020 года. 

Технические характеристики

Не могу сказать, что кроссовки необычные: стандартная колодка, перепад высоты между пяткой и носком — 9,5 мм, промежуточная подошва Boost, хорошо знакомая всем поклонникам бренда adidas, дополнена подошвой Lightstrike, которую мы знаем по относительно новым моделям марки, например SL20. 

Если рассматривать adizero Pro как соревновательную обувь, окажется, что кроссовки всё-таки тяжеловаты: ботинок 41 размера будет весить 235 граммов. К примеру, те же SL20, предназначенные для тренировок, весят 222 грамма, а мои любимые марафонки докарбоновой эры — takumi sen 5 — всего 197 граммов. Тот, кто бегает марафоны довольно быстро, знает, что каждый грамм имеет значение. Но, возможно, прирост скорости, который даёт карбоновая пластина, позволит забыть о лишнем весе.

Важно, что у модели adizero Pro нижний слой подошвы выполнен из резины Continental™. Кстати, этого нет на модели adizero adios Pro — кроссовках, в которых недавно установили женский мировой рекорд в полумарафоне и которые пока не поступили в продажу в России. Резина Continental™ всегда использовалась при производстве обуви adidas. У меня было много забегов в кроссовках с такой подошвой, поэтому могу сказать, что она отлично подходит для бега по скользкому асфальту. Такие кроссовки дают весомое преимуществом в случае если старт проходит в дождливую погоду.
Из нового помимо пластины — сетчатый верх Celermesh. Производитель утверждает, что это самый лёгкий верх в истории adidas, и это чувствуется. Нужно отметить, что язычок пришит к верху кроссовки — для лучшей фиксации стопы. На кроссовке есть дополнительные отверстия для шнурков, что позволит каждому найти свой идеальный вариант шнуровки. 

Ну и, конечно, главное — пластина CARBITEX, для того, чтобы бежать быстрее. Увы, её нельзя увидеть, не разрезав кроссовку (чего я делать не стала), тем не менее ощутить её в действии можно.

Тестирование

Первая пробежка в модели adizero Pro вызвала у меня смешанные эмоции. С одной стороны, я почувствовала, как кроссовки будто отпрыгивают от асфальта и толкают меня вперёд. В итоге на разминке при тех же усилиях, что и обычно, темп был на 5–6 секунд выше, чем в другой обуви. Затем я сделала несколько ускорений и пробежала быстрый километр за 3:35. Это было удобно и здорово, но уже на заминке спокойной трусцой я решила, что на полумарафон в них пока выходить не готова. Почему? Потому что под подушечками пальцев я ощущала что-то твёрдое, что было некомфортно и иногда отзывалось мурашками по всей стопе.

Так или иначе, я решила, что осваивать карбон мне придётся, даже если это будет непросто — как минимум чтобы не давать соперникам конкурентного преимущества. И я сделала в новых кроссовках тренировку на стадионе. Стадионное покрытие тартан — довольно мягкое. На нём эффект пружины ощущается значительно меньше. Думаю, что тренироваться в модели adizero Рro на стадионе можно, но в целом для того, чтобы привыкнуть к пластине и научиться её использовать. Оказывается, это тоже нужно уметь. 

Следующее, что я сделала — пробежала в adizero Pro десятку в рамках Московского Марафона. Отметила, что пластина перестала давить мне на подушечки пальцев и в целом быстрый бег в этих кроссовках идёт неплохо. Правда, во второй половине дистанции с непривычки «забились» икры, так как пластина вынуждает вставать на стопу, поэтому дожать до личного рекорда с первого раза в карбоне у меня не вышло. Но это дело практики.

Внешний вид

Кроссовки adizero Pro находятся в более высоком ценовом сегменте, чем модели без карбона, при этом и выглядят они как что-то премиальное. Например, мои кроссовки — ярко-оранжевого цвета с золотыми элементами на шнурках, заднике, подошве. Такие точно привлекут внимание. Что касается трёх полосок, то они, оказывается, символизируют размах крыльев сапсана — самой быстрой птицы в мире.

Что в итоге

Для себя я решила, что буду использовать эти кроссовки для скоростных тренировок на асфальте и для не ключевых забегов на 5, 10 и 21,1 км, особенно в дождь и непогоду — чтобы показывать хорошее время и подготовить себя к ещё более быстрым моделям. Например, adizero adios Pro. Кстати, подошва модели adizero Pro невысокая, что позволяет использовать такие кроссовки на соревнованиях на стадионе или в манеже — модели с более высокой подошвой там запрещены. 

Стоимость кроссовок adizero Pro — 17 999 рублей на сайте adidas.ru.