4 июня в Сочи состоялся первый триатлонный старт нового сезона. Сотни атлетов со всего мира приняли участие сразу в двух сложнейших гонках — IRONSTAR SPRINT TRIATHLON и IRONSTAR 113. О том, как прошло главное спортивное событие июня и первый спринт-триатлон в своей жизни, рассказывает Анастасия Каримова.
 

Анастасия Каримова

бывший пресс-секретарь IRONSTAR, пресс-секретарь Transparency International Russia, участница IRONSTAR SPRINT TRIATHLON

— Всё началось с того, что год назад я устроилась в IRONSTAR — я работала в оргкомитете и у меня была возможность наблюдать за соревнованиями изнутри и со стороны. Я как раз тогда только начала заниматься бегом и про триатлон даже не думала. Точнее, думала, что триатлон не для меня — слишком сложно, причём не столько с точки зрения физической нагрузки, сколько с точки зрения финансовых затрат. Всё-таки одно дело — просто бегать, и совсем другое — плавать в открытой воде и ездить на велосипеде: сразу возникает вопрос о покупке подходящего гидрокостюма и хорошего шоссейника. Из трёх дисциплин меня больше всего пугал велоэтап. Мне он представлялся самой опасной и рискованной частью гонки. Нужно же ведь не просто купить велосипед, но и научиться им управлять и быть готовым при необходимости его ремонтировать и транспортировать на самолёте. В общем, мой ответ был нет. Но дело в том, что я отношусь к той категории людей, которые если говорят «Нет, я никогда не буду этим заниматься», значит, наверняка именно этим и будут заниматься спустя какой-то промежуток времени. Так что совсем скоро фаза отрицания сменилась фазой принятия.

 

Моя жизненная ситуация сложилась таким образом, что в конце августа я уезжаю учиться в Штаты. В связи с этим несколько месяцев назад я начала думать о том, как провести оставшееся до отъезда время, а именно — как извлечь из этих месяцев максимум. Я думала, и в какой-то момент пришло понимание, что мне безумно понравилась атмосфера соревнований, которую я наблюдала год назад, работая в IRONSTAR. К тому же меня привлекал Сочи — это идеальное место для занятий спортом. Водный этап в чистейшей морской воде, велогонка с видом на олимпийский стадион — всё это очень воодушевляет. К тому же спринт — это всё-таки не IRONMAN, так что можно и рискнуть.

 

Я сразу решила, что не буду покупать сложное оборудование и всё необходимое возьму в прокате. Но без приключений, конечно, не обошлось. Дело в том, что я рассчитывала уже на месте взять напрокат шоссейник, но так как в последний момент не подтвердила свой заказ, то, приехав в Сочи в пятницу, я оказалась без велосипеда. Я решила, что возьму простенький MTB — уж 20 километров я как-нибудь на нём да проеду. Но в последний момент меня выручила подруга, которая передумала участвовать в гонке и предложила мне свой велосипед — настоящий шоссейник с контактными педалями и велотуфлями. К счастью, мы с ней одного роста, и размер ноги у нас тоже одинаковый. Но тем не менее сказать, что это было страшно — не сказать ничего. Я никогда прежде не ездила на шоссейном велосипеде, а вся подготовка к велоэтапу проходила в велостудии и основывалась на имитации шоссейной гонки. Но как оказалось, этого катастрофически мало! Во-первых, нужно уметь слезать с велосипеда так, чтобы не падать при этом, во-вторых, нужно уметь отстёгивать велотуфли от педалей и, наконец, нужно уметь учитывать внешние факторы, такие как порывы ветра и влажная трасса. Стоит ли говорить, что уже через пять минут катания на шоссейнике я предсказуемо с него упала и разбила коленку.

 

Накануне старта во время тестового заплыва в бухте я сделала для себя ещё одно интересное открытие — оказалось, что я совершенно не умею ориентироваться на открытой воде. Я старательно в течение месяца осваивала кроль в бассейне, но, как выяснилось, плавать по размеченной дорожке — это одно, а в открытой воде — совсем другое. Я поняла, что навыки плавания кролем мне точно не пригодятся и решила сразу перейти на так называемый сочинский брасс (техникой правильного брасса я тоже не владела). Естественно, стоило мне попасть в воду, как у меня сразу началась паника — холодная вода, волны. К счастью, мне хватило ума взять напрокат гидрокостюм, который на протяжении всего плавательного этапа создавал ощущение защищённости — и от холода, и от медуз.

 

И несмотря на то что я год занималась бегом, причём полгода с мастером спорта международного класса, беговой этап дался мне нелегко. Мне казалось, что я ощутила на себе всю силу гравитации. Я бежала на пределе, но даже не пыталась заставить себя бежать быстрее. Да, мне очень не хватало правильной техники на плавании и велоэтапе — я не знала, как нужно правильно прикладывать усилия, чтобы двигаться быстрее, и на беговой этап сил практически не осталось. Но, думаю, именно благодаря тому, что беговые тренировки включали в себя ОФП и силовые упражнения, мне удалось не ударить в грязь лицом. Я финишировала в последней десятке и показала, как ни странно, неплохие результаты на плавании.

 

Главный вывод, который я сделала: недостаточно заниматься каждой дисциплиной в отдельности. В этом-то и вся специфика триатлона — каждый этап следует за другим. Я только после гонки узнала, что можно и нужно делать комбинированные тренировки с выбеганием из бассейна, силовыми упражнениями на бортике и совмещением бега и велосипеда. Нужно уметь быстро переключаться между разными видами нагрузок и иметь подготовленный вестибулярный аппарат — я, например, очень много времени потеряла в транзитных зонах, просто пытаясь прийти в себя после предыдущего этапа.

 

Триатлон — прекрасная штука! Даже если ты фанатеешь только от одного вида спорта, опыт чередования сразу трёх дисциплин будет очень полезен. К тому же сама подготовка учит многому. Да, несмотря на то что следующие два года я буду с головой погружена в учёбу и мне будет не до триатлона, пожалуй, я всё-таки хотела бы к нему вернуться.

И ещё немного вдохновляющих фотографий. Вы только посмотрите на этих людей: все они победители! 

Подробный календарь главных стартов этого года ищите ЗДЕСЬ. А о том, как подготовиться к первому в своей жизни спринт-триатлону, читайте ЗДЕСЬ. Всю полезную информацию для подготовки к «полужелезной» дистанции вы найдёте ЗДЕСЬ