The Challenger при поддержке OMEN 15 рассказывает истории разработчиков компьютерных игр из России. Гульнара Шарафеева, ведущий 2D-художник проекта King of Thieves, говорит о важности визуальной составляющей.
— Я работаю в компании DataSakura (компания занимается поддержкой уже вышедших проектов) на игре King of Thieves («Король воров») больше года и полностью поддерживаю всю последнюю графику, делаю регулярные обновления. Я основной и единственный художник проекта, так как он находится на поддержке. В играх я больше 10 лет, начинала сразу после окончания университета. 

Учась в школе, я мечтала рисовать компьютерные игры. Мне это казалось недоступным, недостижимым, сложным. Чтобы немного к этому приблизиться, я пошла учиться на ландшафтного дизайнера. Затем начинала карьеру художником окружения игр формата hidden object в компании, которая выполняла заказы американского издателя.
Мне всегда нравились квесты, приключения, детективные игры — добрые, красочные, с реалистичным артом. Страсть у меня появилась после игры Syberia. Это квест, главный персонаж — юрист из Нью-Йорка, которая попала на таинственный остров. Я была вдохновлена её судьбой, а также красотой и графикой игры. 

И так сложилось, что когда я попала в индустрию, первое, что я увидела — заставки тех игр, которыми я увлекалась ещё в школе. Я была удивлена, что мы делаем игры для такого крупного издателя. Семь лет я проработала в компании Elephant Games в Йошкар-Оле, откуда я родом, и после этого захотела роста, развития. Отправилась в свободное плавание, на год выпала из игр, работала в IT-стартапе, а затем вернулась в индустрию уже ведущим художником. Занимаюсь любимым делом. 

Сначала сюжет придумывает гейм-дизайнер — что собой будет представлять игра, на какой платформе, какой будет набор функций, просчитывает бонусы и награды, придумывает препятствия. Когда есть черновая схема, гейм-дизайнер готовит документацию, дальше мы её обсуждаем со всеми разработчиками: художниками, менеджерами проекта, программистами. Потом работа ведётся параллельно: мы согласовали сроки, подготовили предварительный план разработки, разбили его на задачи и подзадачи. 

В больших командах много художников. Есть ведущий художник, который «пилит» задачи и раздаёт их другим. Кто-то специализируется на отрисовке персонажей, кто-то создаёт локации, кто-то занимается интерфейсом: иконками, кнопками, вёрсткой экрана. Параллельно с этим программисты делают сырой прототип, чтобы понять, какие могут быть ошибки и сложности. Когда всё «устаканивается», мы переходим к чему-то чистовому. Есть ещё звукорежиссёры, которые озвучивают действия игрока, нажатия на кнопки и так далее. Когда готова бета-версия, мы передаём её в отдел тестирования, там смотрят баги, играют и тестируют до тех пор, пока не отладят всё. Дальше в работу вступает отдел маркетинга, задача которого — сделать игру известной. 

Как правило, сроки всегда горят. Это в любой разработке так. Приходится чем-то жертвовать, а не хочется. Для художника это вообще боль — пожертвовать чем-то в плане арта. Нельзя сказать, что главное в игре. Но первое, что игрок видит — это эстетика, визуальная составляющая, которая может привлечь или оттолкнуть. Пользователь никогда не увидит код с изнанки.
Игра King of Thieves — про подземелье, по которому бегает воришка и крадёт камни. Он может ходить в чужие подземелья и грабить других игроков. Игроки стараются обезопасить свои подземелья, расставляют ловушки, препятствия. Суть заключается в том, чтобы выйти невредимым и собрать всё, что только можно. Большое удовольствие работать на поддержке уже вышедшего проекта, потому что можно к уже существующим событиям добавлять много новых функций и арта. Я создавала отдельный декор для Нового года, для Пасхи. Мы стараемся создавать как можно больше костюмов — нашего воришку всегда можно приодеть. 

Сейчас есть очень много доступных инструментов и мощных домашних устройств, таких как ноутбук OMEN 15, с серией видеокарт NVIDIA RTX. Они поддерживают трассировку лучей — мощную технологию рендеринга, с помощью которой можно создавать реалистичное освещение, отражения, тени. И люди, как правило, даже без каких-то больших знаний и навыков могут разобраться и сами попробовать создать игру. У меня есть прототип своей игры, он нарисован в стиле, не похожем на King of Thieves. С помощью программистов мне удалось сделать так, чтобы графика работала, чтобы всё двигалось, чтобы игра была игрой, а не скриншотом. Мы сделали рабочую версию и для айфона, и для андроида. 

Начинать надо с тем, что есть — это касается идей, технологий, команды. Изучайте доступные материалы о создании игр. Задавайте вопросы тем, кто этим занимается. Советую обязательно поинтересоваться мероприятиями, которые проходят несколько раз в год, обычно в Москве или в Питере: CG Event, White Nights Conference. Там можно познакомиться с разными людьми, они будут рады поделиться опытом, показать, какие игры они создают, рассказать что-то. Мне тоже раньше было страшно к кому-то подойти, я думала, что разработчики игр слишком крутые. А на самом деле все любят делиться тем, что они знают и умеют. Мы всегда ждём, чтобы нас спросили. 

На что обратить внимание при выборе ноутбука для компьютерных игр: чек-лист

  1. Дисплей и видеокарта. Качество и детальность изображения будут зависеть от размера, разрешения, частоты обновления экрана и типа видеокарты.
  2. Звук. Ещё один важный элемент для погружения в игровой процесс. Обратите внимание на громкость и качество звука, чтобы получать больше удовольствия. 
  3. Процессор. Чем он мощнее, тем производительнее ноутбук. Для компьютерных игр процессор должен быть минимум четырёхъядерным. Хорошо справляются процессоры Intel® Core™.
  4. Жёсткий диск и оперативная память. Игры весят довольно много, поэтому, если вы не хотите, чтобы миссия зависла в самый ответственный момент, не экономьте на объёме хранилища и оперативки. 
  5. Удобство. Лёгкие ноутбуки можно брать с собой в путешествие, но более мощные машины могут быть предпочтительнее, если вы играете дома. Те, кто предпочитает играть в темноте, оценят клавиатуру с подсветкой. Обратите внимание на количество портов, чтобы можно было подключить микрофон, наушники, дополнительную карту памяти и так далее.
  6. Система охлаждения. Во время напряжённого раунда можете перегреться не только вы, но и ваш ноут. Чтобы этого не случилось, нужна хорошая система охлаждения.