Образование: Сергей и Александр вместе учились в колледже по специальности «Программирование в компьютерных системах». Затем Сергей окончил экономический факультет МЭСИ, Александр — факультет кибернетики МИФИ.
Карьера: После окончания вузов начали вместе развивать интернет-магазин электронной техники, сервис по ремонту мобильных телефонов. После этого создали бренд натуральных батончиков R.A.W. LIFE.
Возраст: Александру и Сергею по 36 лет.
Место рождения: Москва.
О том, как появилась компания
О первых батончиках и вложениях
Друзья с удовольствием разбирали батончики нашего производства. Мы поняли, что именно такого продукта не хватает на рынке и решили делать батончики в больших объёмах. Мы нашли контрактное производство, закупили сырье — финики из Саудовской Аравии и кешью из Индии. С самого начала мы планировали делать батончики из лучших ингредиентов. Каждое утро ездили на производство, контролировали качество и процесс.
Первое, на что потребовались серьёзные деньги, — оборудование. Финики — специфическое сырьё, и на то время не было специальных машин для их обработки. Мы побывали на разных выставках, заводах — искали то, что подойдёт нам, тестировали и только после этого закупали. Дальше деньги потребовались на дизайн и разработку логотипа, упаковку, аренду помещения, закупку сырья и зарплату сотрудникам, которых тогда было всего несколько человек.
Об ингредиентах
Наши батончики наполовину состоят из орехов, ягод и специй, остальное — финики. Финики мы обычно привозим напрямую из Саудовской Аравии и ОАЭ, орехи — из Бразилии, Индии, Чили, Вьетнама, Австралии, Грузии, ягоды — с Алтая.
Современные производители в основном покупают дешёвое сырьё (чилийская клюква с консервантом и красителем, ломаные орехи, китайские яблоки с добавками). Для нас это неприемлемо. Чтобы найти вкусные финики без сахарного сиропа, мы ездили в Саудовскую Аравию и заказывали напрямую. Яблоки мы закупаем у фермеров из Узбекистана, которые сушат продукт специально для нас. Так мы можем быть уверены, что туда ничего не добавляют. Мы не используем ломаные орехи для уменьшения стоимости продукта, все ингредиенты анализируем в лабораториях.
О дизайне
О том, как появляются новые вкусы
В ближайшее время мы хотим расширить линейку продуктов. Мы уже почти закончили работу над марципаном в горьком шоколаде, на очереди — снеки из сухих овощей. Сейчас ищем для них качественное сырьё.
О крупных сетях и маленьких кофейнях
Наша целевая аудитория покупает продукты в «Азбуке вкуса». Поэтому как только у нас появилась идея производства батончиков, мы сразу знали, что хотим продаваться там. Но удалось нам это не сразу. Крупные сети сначала с недоверием относятся к новичкам. Мы около двух лет отправляли нашу продукцию менеджерам на дегустацию. Когда наш бренд стал узнаваемым, а в Москве начала приживаться мода на здоровое питание и местные бренды, наши батончики наконец начали продаваться в магазинах сети «Азбука вкуса».
Продажа в модных точках, например в кофейнях, прибавляет ценности бренду. Стойка с батончиками обычно располагается на видном месте возле кассы. Заходя за кофе или чаем, человек хочет перекусить, а батончик — это идеальный здоровый снек. От небольших местных кофеен мы быстро получаем обратную связь. Нам сообщают, когда нужна новая поставка и какие вкусы пользуются большей популярностью.
О команде
Офис и производство находятся в одном помещении — в Москве, на территории бывшего завода «Кристалл». Тут же находится и наш склад. Мы сами каждый день с удовольствием едим наши батончики, это наш любимый перекус.
О продвижении
Мы знакомимся и сотрудничаем с людьми, у которых схожие с нами интересы, ценности, образ жизни, взгляды на правильное питание. Часто мы находим в соцсетях аккаунты таких людей и просто отправляем им коробочки с батончиками. Так было, например, с Алёной Заварзиной, Виком Уайлдом, Степаном Вахминым.
У нас есть своя команда спортсменов-триатлетов, которые участвуют в крупных соревнованиях по триатлону для любителей — Grom, IRONSTAR — в форме с логотипом нашего бренда и часто побеждают. Мы поддерживаем их нашими батончиками.