Нина показывает очень высокие результаты на длинных дистанциях и уже выигрывала WFL — в 2018 году в Грузии и в 2019-м в Швейцарии, завоевав при этом титул глобального победителя (то есть став лучшей среди всех девушек в мире). Мы попросили Нину поделиться впечатлениями и рассказать о своём пути к успеху.
О беге
Громкие победы у меня пошли с прошлого года, тогда я также выиграла Wings For Life в глобальном зачёте, в офлайн-соревновании на настоящей трассе в Швейцарии. Потом выиграла марафон в Сан-Франциско, попала в десятку на Московском марафоне и уверенно выбежала из 2:45 (результат Нины на Московском марафоне — 2019 — 2:41:05. — Прим. ред.), выиграла здесь (в США. — Прим. ред.) ещё один марафон, в Лонг-Бич, затем стала 33-й на марафоне в Валенсии, выбежала из 2:40. Всю зиму я бегала в Вашингтоне и выигрывала местные гонки. 1 марта очень хорошо пробежала и выиграла крупный полумарафон в Атланте, а потом перешла в виртуальное пространство.
О виртуальных гонках
Мой первый виртуальный забег в рамках Run Free Virtual Grand Prix был в конце марта, и он оказался неудачным. Я бежала 10 километров. Было тяжело, время получилось плохое. Правилами в таком соревновании устанавливается «окно», когда можно пробежать дистанцию, оно составляло четыре дня. Я пробовала бежать дважды — сначала на асфальте, потом на стадионе. Результат был с разницей в 3-4 секунды. Тогда я подумала, что бегать одному очень грустно. А потом на коротких виртуальных дистанциях я потихоньку вошла во вкус.
Основная особенность — ты бежишь в одиночестве, с тобой не должно быть никаких пейсмейкеров. Проконтролировать это вряд ли можно, но я не думаю, что кому-то хочется нарушать правила в таких гонках, ведь люди туда приходят не за победой, а за мотивацией: посоревноваться вместе, посмотреть, кто как бежит, проверить свои силы или, как с Wings For Life, собрать деньги на благотворительность. Когда у нас был первый такой забег, люди, скорее всего, по незнанию, собирались группами по 2-3 человека, и по трекам в Strava (популярная социальная сеть для бегунов. — Прим. ред.) было видно, что они бежали вместе. Организаторы сказали, что так не надо делать, ребята извинились, инцидент был исчерпан.
О Wings For Life World Run
Я готовилась серьёзно. Трасса, которую я выбрала, проходит по мысу, он уходит в реку, и если ветер сильный, то там очень сложно бежать — с одной стороны ветер дует в спину, с другой, наоборот, на тебя, и это очень неприятно. Поэтому на случай ветра у меня была запасная трасса. Максим (молодой человек Нины. — Прим. ред.) помогал с питанием на дистанции, а заодно посматривал на сайт и рассказывал, как я бегу относительно других участниц. Каждые 5 километров я получала информацию.
На 30-м километре Максим сообщил, что я шестая. Но это было ожидаемо. С Михаилом Исааковичем (Монастырский, тренер Нины. — Прим. ред.) мы планировали, что я аккуратно пробегу первые 30 километров, а на второй половине буду ускоряться и всех «собирать». Это был переключатель для меня, сигнал, что пора врабатываться в дистанцию, и я хоть и немного, но смогла поднять темп. Ещё через 5 километров я стала второй, к 45-му была впереди, но мы с соперницами шли довольно близко. Расслабляться было некогда.
О США
Здесь очень сильное беговое сообщество, клубы, много возможностей для бегунов: в любой точке страны можно найти асфальтовую дорогу, стадион, тренажёрный клуб или площадку в радиусе 2-3 километров. Не нужно ехать на другой конец города. Красивая природа, всё отлично оборудовано: хороший асфальт, питьевые фонтанчики, много маршрутов. Погода прекрасная. Нет слякотного снега зимой. Бывают дожди, но за всё время мне пока не приходилось силой выталкивать себя на тренировку из-за непогоды.
Единственное жёсткое ограничение, которое есть сейчас, в период карантина — нельзя собираться в большие группы, нужно соблюдать социальную дистанцию. Нам не ограничивали свободу, не устанавливали запреты на выход из дома, на бег по трейлам. Наоборот, это приветствуется. Когда стало тепло и в парках появилось слишком много людей, в том числе бегунов и велосипедистов, власти хотели закрыть автомобильные дороги, чтобы всем было проще соблюдать дистанцию. Никто действительно не подходит друг к другу близко, все уважают право других находиться на природе, дышать воздухом, заниматься физической нагрузкой.
Закрыли только стадионы. Но, например, если трек около моего дома закрыт, можно проехать полчаса и найти открытый. Через месяц закрыли его, ещё в 10 минутах я нашла другой открытый трек.
О тренировках
Я работаю онлайн, мне не нужно тратить время на передвижение, и все мои беговые маршруты сосредоточены рядом с домом. Но в нагрузочные недели не получается что-то создавать по работе — получается заниматься только рутинными делами, отвечать на письма. А если нужно что-то запустить, организовать, вложиться в какой-то проект головой, то это плохо совмещается.
Вместе с моим молодым человеком и техническим директором мы делаем своё приложение для малого бизнеса, оно создано для привлечения клиентов. Мы были в Кремниевой долине, многое там сделали ради нашей идеи, но семья моего молодого человека живёт на восточном побережье. Мы вернулись, но обязательно снова поедем в Калифорнию.
Переход от очных занятий в онлайн я перенесла спокойно (тренер Нины живёт в Москве. — Прим. ред.). Общаться с тренером стали даже чаще, чем в Москве. Находимся на связи в Telegram, я ему периодически присылаю видео, показываю, по какой трассе бегаю, какие силовые упражнения делаю. Мне очень не хватает тренировок в группе, за прошлый год я прониклась таким форматом. Поэтому здесь пыталась найти, где побегать в большой компании. Когда получалось, это давало мне большой заряд положительной энергии.
Об отмене стартов
Главное, что мы планировали на этот год, — быстрый марафон в Чикаго осенью. Все остальные старты должны были быть подводящими, чтобы мы могли понять, правильно ли тренируемся, растёт ли скорость и достаточно ли быстро она растёт. Пока никаких официальных заявлений от организаторов марафона в Чикаго нет, у меня есть ощущение, что сезон не провален. Но я понимаю, что и этот старт под угрозой. Сейчас бесполезно что-то планировать, но я настроена оптимистично. Надеюсь, что если не мэйджор, то какой-то не такой крупный старт проведут.
Всё проходит. И эпидемия — временное явление. А здоровый образ жизни, хорошие привычки останутся надолго. Надо просто пережить это. В детстве я любила фильм «Парк Юрского периода». Там когда динозаврики стали вылупляться из яиц не в вольерах, а в живой природе, герой фильма произнёс: «Жизнь всегда найдёт выход». Так и здесь.
О неудачном опыте
Ещё месяц я восстанавливалась после этого забега. В «Фейсбуке» мне писали незнакомые африканцы: «Как ты? Я за тебя молился!» Такой получился публичный позор на 20 тысяч человек, когда мою ошибку видели все бегуны Африки.