Почему в самолёте болят уши
Врачи называют это состояние airplane ear (дословно — «самолётное ухо»). К симптомам airplane ear специалисты Mayo Clinic относят умеренный дискомфорт или болезненность в ушах, ощущение заложенности и ухудшение слуха.
Обычно достаточно зевнуть или что-нибудь пожевать — и симптомы исчезнут, но в некоторых случаях последствия могут быть серьёзными. Вот некоторые из них:
- сильная боль,
 - давление в ушах, как под водой,
 - умеренная или полная потеря слуха,
 - звон в ушах,
 - головокружение,
 - рвота в результате головокружения,
 - кровотечение из ушей.
 
Если симптомы не исчезают в течение нескольких часов, обязательно нужно проконсультироваться с врачом.
Факторы риска
- небольшие размеры евстахиевой трубы, особенно у детей младшего возраста,
 - простуда,
 - синусит (воспаление слизистых оболочек полости носа),
 - аллергический ринит,
 - инфекция среднего уха.
 
                        Профилактика: что делать во время взлёта и посадки
- Зевните или сглотните. Эти действия активируют мышцы, которые открывают евстахиеву трубу. Можно использовать жевательную резинку или взять пару леденцов, которые обычно раздают перед взлётом.
 - Используйте манёвр Вальсальвы. Этот метод поможет сравнять давление во внутренних полостях черепа с давлением окружающей среды. Вот что нужно делать: зажмите нос и закройте рот, затем аккуратно делайте выдох, как будто сморкаетесь.
 - Не спите. Если вы дремлете во время взлёта и посадки, вы не сможете принять необходимые меры, чтобы нормализовать давление.
 - По возможности отложите перелёт, если у вас простуда, синусовая инфекция, заложенность носа, ушная инфекция. Тем, кто недавно перенёс операцию на ушах, лучше получить разрешение на полёт от своего врача.
 - Используйте беруши. Они выровняют давление на барабанную перепонку.
 - Если у вас заложен нос, воспользуйтесь безрецептурным назальным спреем за 30—60 минут до взлёта и посадки. Но не используйте средство слишком часто — заложенность носа может превратиться в хроническую проблему.
 
Источники: Mayo Clinic, The Washington Post.