Бейонсе — первая в истории «Коачеллы» афроамериканская певица, ставшая хедлайнером фестиваля. Во многом именно этому — возвращению к своим корням — посвящено выступление дивы и фильм Homecoming. Его название так и переводится: «возвращение домой». Лента представляет собой запись самого шоу, видео с репетиций, а также аудиодневник, в котором суперзвезда рассказывает о процессе работы, объясняет свой замысел и раскрывает источники вдохновения.
Одним из основных источников вдохновения стали вечеринки в «чёрных» кампусах, домашние выступления студентов HBCU под бой барабанов, их танцы, их единство и сплочённость в условиях массовой сегрегации. Бейонсе провела просмотры студентов из крупнейших вузов HBCU и отобрала музыкантов, танцоров и вокалистов для участия в шоу. Более двухсот человек в течение четырёх месяцев разучивали движения и репетировали сутки напролёт. При этом, по словам самих танцоров, несмотря на невероятные нагрузки им удалось сохранить главное: дух студенческой вечеринки.
Именно поэтому Homecoming — это документальное кино о трудолюбии и командной работе, об амбициозной идее, воплощение которой всегда требует самоотречения. Вообще из фильма становится ясно, что королева Би — настоящий контрол-фрик. Качество звука, режиссура, сценография, визуальный ряд, высота пирамиды (конструкция, на которой располагался оркестр), одежда танцоров — она контролировала абсолютно всё. Они с Оливье Рустеном (художественный руководитель модного дома Balmain) провели долгие, долгие часы, обсуждая, что именно хотят сказать каждым предметом одежды.
Так что второе значение, которое Би вкладывает в название Homecoming, — это возвращение на сцену и новое осмысление собственного тела. В фильме есть видео с первой тренировки: Бейонсе переживает, что не сможет снова ощутить своё тело, вернуть его, почувствовать его силу. Но она продолжает работать, использует каждую свободную минуту, чтобы побыть с мужем и детьми (у Би их трое, помимо близнецов есть ещё старшая дочь Блу Айви), и много-много-много тренируется.
Фильм Homecoming — это трогательный и честный гимн любви. Любви к своему народу, своей культуре, своей семье и своему делу. Это гимн принятия. Принятия своего прошлого (его несправедливостей в том числе) и своих ран. Это гимн возможностям и будущему. «По-моему, мы чего-то достигли. Моя дочь и мои родители мной гордятся. Мои братья и сёстры по всему миру чувствуют то же самое. Ради этого я живу. Мне так повезло, что я могу взять все эти безумные идеи и воплотить их в нечто, что исцеляет людей. Учит их мечтать и показывает, что они способны на всё. Всё возможно. Если такая провинциалка смогла, то и они смогут».