Оутс так же, как и многие другие писатели, противопоставляет интенсивный бег интенсивной умственной работе, считая его при этом естественным продолжением творчества. Можно провести параллель между тем, как одно слово, следуя за другим, превращается в осмысленное предложение, и тем, как шаги становятся километрами. Причём и тот и другой процесс требует от человека усилий, даря взамен чувство радости и удовлетворения. Бег помогает писателю ещё больше развить способность фокусироваться на чём-то одном и полностью погрузиться в творчество, при этом не отделяя себя от реальности — километр за километром, слово за словом. Дон Делилло, современный американский писатель, чьи произведения уже считаются классикой, в одном из интервью говорил: «Бег помогает мне стряхнуть одно слово и подобрать другое. Деревья, птицы, моросящий дождь — прекрасный антракт между утренней и дневной работой». Возможно, именно это состояние вдохновило Делилло на рассказ The Runner, описание бега в котором является важнейшим стилистическим средством, чтобы передать состояние человека в момент душевных переживаний.
Писатель существует в ментальном пространстве между воображением и интеллектом, между случайным и запланированным. Так и каждый человек «бежит» по своей жизни, ведя свою собственную линию повествования. Кому-то везёт быть марафонцем, кто-то становится спринтером, у каждого свои повороты и падения. В момент рождения звучит свисток и человек стартует. Как говорила американская поэтесса Кей Райан: «Мне нравится бегать. Хотя на самом деле я не очень люблю бегать, но я делаю это уже миллион лет».
— В общем, так я и начал бегать. Мне было тогда тридцать три года. Ещё молод, но уже не юн. В тридцать три умер Иисус Христос. В тридцать три начался закат Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Если сравнить жизнь с горной дорогой — этот возраст будет, наверное, одним из важнейших перевалов. Именно в тридцать три я осознал себя бегуном и — пусть и поздновато отправившись в путь — стал писателем.