Резюме — визитная карточка, которая привлечёт внимание потенциального работодателя и поможет вам реализовываться в профессии. Как составить резюме, чтобы наверняка получить работу в компании мечты? Вот несколько важных правил.

Как написать резюме: 7 правил

Правило № 1: выберите оформление

Задумайтесь над тем, как лучше сверстать резюме. Хорошо, когда кандидат на должность не только имеет релевантный опыт, но и умеет это преподнести. Красивое резюме можно сделать используя шаблоны MS Office, Canva, Google Doc, другой вариант — взять пример структуры резюме на рекрутинговых сайтах, например hh.ru.

Правило № 2: прикрепите красивое фото

Фотографии, которые вы прилагаете к резюме, должны быть хорошего качества и обязательно актуальными, а не десятилетней давности. Если таких нет, сделайте кадры на нейтральном фоне, чтобы они соответствовали вакансии по стилистике.

Виктория Дезент

HR-директор коммуникационного агентства PR Partner
— Укажите контакты, дайте ссылки на социальные сети — помогите работодателю или HR-специалисту лучше узнать вас. Как соискатель вы должны держать в голове, что в команду берут не робота с галочками в резюме, а человека, который разделяет ценности компании и становится частью корпоративной культуры.

Правило № 3: составьте несколько резюме

Ежедневно рекрутер просматривает сотни резюме. Если вы ищете работу по нескольким направлениям, например PR-специалист, организатор мероприятий и копирайтер, делайте три отдельных резюме. Расставьте нужные акценты в профессиональном опыте, подчеркните навыки, необходимые для вакансии. К примеру, для всех важен навык коммуникации. Но для копирайтера — в связке с грамотностью, а для организатора мероприятий — в дополнение к высокой стрессоустойчивости.

Правило № 4: используйте ключевые слова

Используйте ключевые слова в описании и названии позиции, чтобы работодатели смогли найти вас на рекрутинговых сайтах. Ориентируйтесь на формулировки, которыми пользуются HR-специалисты. Например, вы работали маркетологом и разрабатывали стратегии для брендов. Не пишите «разработчик стратегии продвижения», назовите общепринятую должность: маркетолог. А о своих задачах напишите отдельно.

Правило № 5: пишите просто

Избегайте сложных формулировок и не используйте канцеляризмы. Проверьте текст на наличие ошибок и опечаток — они испортят впечатление даже от хорошего резюме. Не пишите: «Уважаемый Иван Иванович, на предыдущем месте я проводил работу над формированием посыла компании во внешний мир посредством цифровых технологий, сетей, которые объединяют людей в сообщества, и специализировался на текстовом наполнении площадок». Вряд ли такое резюме понравится HR-специалисту.

Правило № 6: раскройте свой опыт

Это суть резюме: подробно опишите функции, обязанности и свои достижения за последние три года работы. Об остальном упомяните тезисно. Отлично, если есть портфолио, где собраны реализованные вами кейсы: тексты, фото, видео, презентация с проектами и результатами.

Виктория Дезент

HR-директор коммуникационного агентства PR Partner
— Если опыта нет, но были стажировки, тоже укажите это в резюме: какие вы выполняли задачи и какие навыки получили. Будьте готовы сделать тестовое задание, которое поможет работодателю проверить ваши компетенции и оценить потенциал.

Правило № 7: расскажите об образовании

Высшее образование по-прежнему ценится высоко. Укажите в резюме, какой университет вы окончили, даже если он непрофильный. Напишите о курсах и программах, которым обучались дополнительно.

Можете приложить к резюме сертификаты, официальные благодарности и грамоты, но только релевантные. Если вы устраиваетесь в юридическую компанию, не нужно добавлять сертификат об окончании курсов по рисованию. 

Сопроводительное письмо к резюме: зачем нужно

Сопроводительное письмо выделит вас на фоне соискателей. Многим рекрутерам интересно читать «живой» блок в резюме. Начинающий сотрудник может рассказать, почему он хочет работать именно в этой компании и чем будет полезен.

Виктория Дезент

HR-директор коммуникационного агентства PR Partner
— Изучите корпорацию, в которой хотите работать, предложите конкретные идеи и решения для своей должности. Это работает лучше, чем слова «стрессоустойчивость» и «коммуникабельность» в разделе «о себе».

О чём нельзя писать в резюме

Не давите на жалость и исключите личные проблемы, например: «Возьмите меня, потому что я уже месяц не могу найти работу и у меня заканчиваются деньги». И точно не нужно шантажировать потенциального работодателя фразой: «Я рассматриваю несколько предложений, жду от вас специальных условий, которые мне понравятся».

Виктория Дезент

HR-директор коммуникационного агентства PR Partner
— У рекрутёра могут возникнуть вопросы в том случае, если соискатель долго находился в «свободном плавании» или менял работу раз в полгода. Опишите, что вы делали, пока были без официального трудоустройства: учились, отдыхали, открывали бизнес, были на фрилансе. Укажите, какой опыт получили за это время, какие навыки прокачали, почему решили вернуться в офисные условия.

Простой способ сделать резюме ещё лучше

Если вы стремитесь получить работу в конкретной компании, попробуйте найти личные страницы директора или сотрудников, посмотрите, что для них ценно, и поищите совпадения со своими интересами.

Виктория Дезент

HR-директор коммуникационного агентства PR Partner
— Часто хобби показывают вас в выгодном свете, демонстрируют черты характера или потенциал. Например, спортом обычно занимаются амбициозные и целеустремлённые сотрудники — рекрутёры отмечают для себя такую информацию.