1. Не планируйте, а делайте
Более эффективно — набросать пошаговую инструкцию: что действительно нужно сделать для начала бизнеса. И только после первых 3—6 месяцев написать реалистичный план на год или несколько сценариев на три года (пессимистичный, нормальный, супероптимистичный).
2. Заложите бюджет на дополнительные расходы
Следует подумать и о не самых очевидных расходах: на логистику, бракованный товар, подстраховаться на случай задержки платежей или даже потери денег.
3. Не бойтесь трудностей
Если говорить об индустрии еды, считается, что невозможно получить декларации (документы, которые позволяют официально продавать продукты. — Прим. ред.), но на деле это несложно, а если проштудировать Интернет, можно ещё и сэкономить.
4. Погрузитесь в каждую деталь вашего бизнеса
При выборе подрядчиков бывает полезно иметь вид знатока, задать несколько детальных вопросов, чтобы создать впечатление, что контролировать ситуацию будете вы, а не подрядчик.
5. Обсуждайте стартап с разными людьми
Бывает полезным показывать тестовый экземпляр вашей продукции случайным людям и прислушиваться к их комментариям — так у вас будет больше шансов создать востребованный продукт.