По данным исследования Google Health and Fitness. Industry Overview, аудитория фитнес-приложений становится всё более избирательной. На какие уловки идут разработчики, чтобы не сдавать позиции?

1. Фитнес-приложения как социальная сеть

Возможность делиться результатами с близкими, друзьями и коллегами становится источником вдохновения для тех, кто занимается фитнесом регулярно и уделяет внимание вопросам правильного питания. Этот принцип лёг в основу многих фитнес-приложений, например, таких, как Nike Run Club и Strava. Последнее приложение объединяет людей по геолокации — можно соревноваться с другими участниками в беге на дистанциях в своём районе, комментировать достижения друг друга.

2. Фитнес-приложения как «челленджи»

Формат «челленджей» становится всё более популярным — каждый участник стремится попасть в топ и выиграть приз. Одними из первых «челленджи» использовали создатели Endomondo (приложения для бега, велоспорта и ходьбы) — они предложили аудитории соревноваться буквально во всём: кто сильнее похудел за месяц, пробежал самое большое расстояние. Эту идею подхватили и другие разработчики. Так появились приложения Headspace — для медитаций и повышения осознанности; Happify — с играми и простыми упражнениями на каждый день для улучшения эмоционального состояния; 8Fit — «мобильный тренер» с короткими упражнениями, для которых не нужен инвентарь.

3. Фитнес-приложения превращаются в игры

Большой популярностью пользуются приложения, стилизованные под игры. Среди них — Walkr, которое задумывалось как космическая одиссея: чтобы получить доступ к новым мирам и миссиям, нужно как можно больше ходить пешком. Zombies, Run! превратило банальную пробежку в побег от армии зомби. Приложение Pact похоже на букмекерскую контору: пользователи ставят на то, дойдут ли они до спортзала, и теряют деньги, если не выполняют обещание. А Charity Miles жертвует деньги благотворительным организациям в зависимости от того, сколько километров пользователи прошли, пробежали или проехали на велосипеде.

4. В фитнес-приложениях появились виртуальные помощники

Так называемые чатботы задают правильные вопросы, помогают разобраться в причинах недомогания и предлагают решение. Например, приложение Ada задаёт пользователю персонализированные вопросы: как вы себя чувствуете? как давно появилось недомогание? есть ли у вас температура? — затем оценивает ответы и выдаёт наиболее вероятный диагноз. Через приложение можно даже проконсультироваться с доктором.

5. Фитнес-приложения используют новейшие технологии

С этими приложениями смартфон может превратиться в настоящую медицинскую станцию. Искусственный интеллект приложения Fitbod анализирует каждую тренировку пользователя, в результате формируется индивидуальный план, который учитывает общее состояние пользователя, его предпочтения, сильные и слабые стороны. Приложение Lose it! упростит задачу тем, кто скрупулёзно ведёт пищевой дневник. В основе работы Lose it! — нейронная сеть, определяющая калорийность пищи по фотографии. Достаточно выбрать тип блюда из общего списка (завтрак, обед, перекус или ужин) и сделать снимок.