Swimrun
Впервые комбинация «бег + плавание» была опробована в Швеции и Норвегии примерно десять лет назад. Однако когда рекламу норвежского Rockman Swimrun увидел Михаил Громов, основатель серии гонок Grom, то было решено применить схожий формат и в России.
Серия Grom Swimrun — это чередование бега и плавания. Атлеты преодолевают несколько кругов, во время которых плавательные этапы сменяются беговыми. Из особенностей: на всю дистанцию у вас только один комплект одежды и обуви — финишируете вы в той же амуниции, в которой и стартовали.
Rosa Run
Сейчас Rosa Run — это настоящий праздник бега, четырёхдневный фестиваль, который проводится во время майских праздников и состоит из пяти разных стартов:
- вертикального забега Rosa Peak по трассе из камней, земли и снега;
- спортивного ориентирования и командного квеста Rosa Quest;
- костюмированного забега Rosa Carnival;
- полумарафона Rosa 777 с крутым подъёмом и скоростным спуском;
- забега-спутника на семь километров Rosa 7.
Лена Калашникова
амбассадор Rosa Run
В этом году на фестивале была вся Москва: куда ни посмотри, знакомые лица. Кажется, Сочи и курорт «Роза Хутор» становятся летним «домиком» столичной беговой тусовки. Кто-то приехал отдохнуть, кто-то — проверить себя на крутом полумарафоне.
В этот раз я не решилась принять участие в вертикальном забеге в гору — всё-таки подобная гонка требует особой подготовки. Мне — бегуну, привыкшему к ровному асфальту — было бы очень тяжело (тяжело, но интересно). Однако думаю, когда-нибудь всё же решусь попробовать. Что касается остальных забегов, то мне очень понравился карнавальный забег, где можно было не думать о результате, а просто наслаждаться погодой и рассматривать костюмы других бегунов. Я не встретила ни одного участника без костюма. Все соблюдали дресс-код.
Digital-забег в рамках зелёного марафона «Бегущие сердца»
Опыт виртуальных благотворительных забегов в России пока невелик, однако одно из таких мероприятий 28 мая провела компания Nike, приурочив его к Зелёному марафону «Бегущие сердца».
Суть digital-забега проста. Вы скачиваете беговое приложение Nike и выходите в назначенный день на пробежку. Каждый преодолённый километр превращается в 50 рублей и отправляется в фонд Натальи Водяновой «Обнажённые сердца» для помощи детям с нарушениями развития.
Из очевидных плюсов digital-забега — причастность к крупному беговому событию (что создаёт дополнительный стимул выйти на пробежку), а также отсутствие границ, стартовых взносов и справок (вы можете принять участие из любой точки мира).
В digital-забеге приняли участие 9 600 человек (данные фонда «Обнажённые сердца»), а всего 28 мая удалось собрать 50 миллионов рублей.
Полина Разбицкая
компания 3sport.org, организатор стартов Grom