От карате до IRONMAN
Постепенно это дело начало затягивать — поездки становились сложнее, дольше и интереснее. Хотелось и дальше себя испытывать. Первое соревнование, на которое я зарегистрировался, было по маунтинбайку. Тогда-то я и осознал свой уровень и уровень профессионалов. Одно дело кататься, когда ты никого не видишь, другое — соревноваться. Подобный опыт открывает новые горизонты возможностей, даёт стимул двигаться вперёд.
Я решил действовать постепенно — для начала «посмотрел», что собой представляет короткая дистанция. Пройдя спринт, я смог проанализировать, что делал правильно, а что нет. Кроме того, я осознал, что нужно ещё подтягивать плавание, иначе просто не преодолею необходимые три километра. Поэтому я продолжил плавать и бегать, отодвинув на второй план велосипед. После спринта в 2010 году я сделал первую «половинку» IRONMAN, а уже в 2011 году сделал полную «железную» дистанцию. На финише мой результат составил 11,5 часов.
Во время гонки я понял, что допустил ошибку — я занимался преимущественно бегом и плаванием, не уделяя внимание велосипеду. При этом велоэтап — самый важный. Зачем я страдал на плавании и беге и не делал то, что мне действительно нравится?
А раз так, то нужно вернуться к истокам — к велосипеду.
Но задача поставлена — вызов брошен.
Я стал первым участником из России за всю историю этой гонки. Организаторы в принципе смотрели на участников из северных стран с опаской — они рассказали мне о тех сложностях, которые поджидают на трассе, и предупредили, чтобы я не сходил с дистанции и бился до последнего. Я финишировал 17-м из 70 стартовавших (уложился в 37 часов). Думаю, это неплохой результат, особенно если учесть, что передо мной ехали местные ребята, которые постоянно тренируются в подобных условиях. Это был мой первый опыт на ультрадистанции — я столкнулся с реальными сложностями и понял, что пока не готов двигаться дальше в этом направлении. Не готов, пока не разберусь, как контролировать своё состояние при длительном отсутствии сна, когда просто выключаешься.
Гонка «508 миль» была ещё интересна тем, что она давала квалификацию на Race Across America в категорию «соло». Одному ехать не хотелось, но идея пересечь Америку запала мне в душу.
Дальше я переключился на шоссейные гонки — принимал участие в многодневках. И если на ультрагонках самое сложное — это сохранять концентрацию, то тут — особенно когда на третий день выходишь на старт и понимаешь, что страшно вымотан — надо выдавать всё что есть, ехать из последних сил. Это очень интересный опыт. Постоянно возникают кризисы, и ты думаешь, как с ними справиться. А справившись, чувствуешь, как растёт уверенность в собственных силах.
Мне всегда было интересно поставить перед собой глобальную цель — такую цель, которую было бы страшно не выполнить. А Race Across America (3000 миль нон-стоп с запада на восток Штатов) — как раз то, что нужно. Я понимал, что раз не хочу ехать один, то нужно собрать команду. Единомышленников я нашел довольно быстро, а вот команду сопровождения набирали буквально по объявлению — признаюсь, было сложно довериться незнакомым людям, но ребята справились на отлично.
Изначально мы планировали, что гонка будет чуть более интенсивная, но когда ты плохо спишь и мало восстанавливаешься, в итоге возникают кризисы. То есть ты выходишь на свою смену (а она длится восемь часов) в таком состоянии, что даже стоять не можешь. Но вариантов нет, нужно ехать. Нельзя показать, что тебе плохо — это деморализует остальных членов команды. Единственное, что удерживает в строю, это наличие того самого опыта длинных и сложных соревнований. Ты просто понимаешь, что кризис — это нормально, его нужно перетерпеть, и тогда ты станешь ещё сильнее.
Амбициозная цель занять призовые места заставила нас сплотиться и, отработав на 110%, приехать третьими в командах-четвёрках. На финише у нас развернулась самая настоящая борьба с командой из Штатов — в прошлом году она заняла второе место. Мы шли с небольшим разрывом и постоянно видели друг друга. Я этим ребятам на самом деле очень благодарен — ведь именно конкуренция поддерживала нас в состоянии постоянного возбуждения и готовности. Буквально на последних 300 милях всё и решилось. Мы заехали на участок со сложным рельефом и поменяли тактику так, чтобы те, кто хорошо едет в гору, максимально выходили на подъём. Тактика сработала, и на сложном горном участке мы выехали вперёд, сильно оторвавшись от преследователей. Дальше дело уже оставалось за малым — прибавить скорость, чтобы окончательно «разбить» противника.
На велосипеде через две Америки
Она начинается через два месяца, когда ты осознаёшь, что это не просто путешествие, нет — это новая жизнь со своими правилами. Новая реальность, в которой ты существуешь. Стоит тебе это принять, как сразу становится значительно проще.
Кроме того, любая цель делает жизнь интереснее.