В тренде — фитнес-студии, которые специализируются на одном направлении тренировок: сайклинг, кроссфит, йога, пилатес. Студийный формат фитнеса особенно активно захватывает западный рынок. Почему так происходит и чего нам ждать, объясняет основатель Booster Workout Дарья Савельева.
— На прошедшей — крупнейшей в мире — конференции международного фитнеса ассоциации IHRSA в Лос-Анджелесе одну из лекций вели эксперты консалтинговой компании Club Intel, которая исследует и интегрирует опыт компаний, работающих в сфере фитнеса. Они привели следующую статистику: за последние три года в США прирост посетителей студий составил 70%, в то время как в многофункциональных фитнес-клубах количество посетителей увеличилось всего на 5%. При этом американские студии ежегодно получают на 4 миллиона долларов прибыли больше, чем фитнес-клубы.

 

В крупных городах России студии тоже открываются — и их количество будет только расти. На московском Международном фестивале фитнеса (MIOFF 2016) студийный формат фитнеса получил отдельное внимание экспертов. Что говорит о признании этого тренда российским фитнес-сообществом.

Поколение Y ломает систему

Основная категория посетителей фитнеса — люди в возрасте от 20 до 35 лет. Социологи называют их поколением Y, или миллениалами. Это первое в современной истории поколение, которое инвестирует в получение эмоционального опыта, а не в обладание материальными объектами. Миллениалы активно пользуются гаджетами, они в курсе последних трендов, ценят свободу и аутентичность.

 

Спорт для поколения Y — способ получать яркие впечатления, раздвигать границы возможного, общаться с людьми, близкими по духу. В этом их главное отличие от предыдущих поколений, которые выбирают фитнес для поддержания здоровья и внешнего вида. Фитнес-студии появились в ответ на потребности миллениалов и сместили фокус внимания с результата на сам процесс.

Ставка на лояльность

Люди разные. Слушают разную музыку, двигаются с разным темпом, ставят разные цели и выбирают разные направления тренировок. Студии не пытаются угодить всем — они выбирают конкретную аудиторию, изучают её интересы, потребности и выпускают тот продукт, который соответствует запросу этой аудитории.

 

Любишь крутить педали, но не готов рисковать здоровьем на загруженных машинами улицах? Есть студия сайклинга. Хочешь развить осознанность и научиться долго стоять в неожиданной позе? Есть студия йоги. Хочешь, чтобы через 15 минут занятия мышцы горели и пот лил градом? Есть студия интервальных тренировок.

Студия — маленькая семья

В Лос-Анджелесе, да и вообще в Америке, есть огромное количество студий разных направлений. Там везде разная атмосфера и энергетика, но в любом месте тебя встречают как долгожданного форварда, от которого зависит успех команды. Такой подход наполняет эмоциями и стимулирует двигаться вперёд, когда кажется, что уже достиг предела возможностей. Всё это приводит к лучшим результатам.

 

Сообщество играет ключевую роль для миллениалов. Они черпают вдохновение, ищут стимул и поддержку, обмениваются опытом и эмоциями. Студия транслирует ценности своего бренда и привлекает клиентов, которые их разделяют. Посетители чувствуют себя частью чего-то большего, встречают людей, которые с ними на одной волне. Они настолько проникаются этим, что покупают брендированные вещи студии и с гордостью их носят.

 

Кристоф Эндэнсон

президент французского подразделения IHRSA, генеральный директор компании Les Mills Euromed, основатель и президент компании Planet Fitness Group
— Синергия — важная особенность студий по сравнению с другими моделями фитнеса. Они создают ритуалы и традиции, которые дарят людям чувство причастности.

Понятное ценообразование

Раньше люди приходили в фитнес-клуб за пляжным телом и в лучшем случае уходили, когда добивались результата. В худшем — бросали тренировки на полпути. Классическая бизнес-модель многофункционального клуба строится на идее, что всех клиентов обслужить не получится. Там используются долгосрочные абонементы — в их стоимость обычно включён пакет услуг, которыми клиент, скорее всего, не воспользуется.

 

Фитнес-студии практикуют принципиально другой подход к ведению бизнеса. Они не делают ставку на «прогульщиков» и не включают в базовую стоимость абонемента такие опции, как свободное посещение сауны или бассейна.

 

Стэфен Тэрет

основатель компании Club Intel
— Студии — в отличие от многофункциональных клубов — занимают небольшое пространство и имеют только те тренажёры и оборудование, которое используется в выбранном направлении тренировок. Они минимизируют расходы на содержание и делают свои цены максимально гибкими и прозрачными.
Кроме того, студии идут навстречу активным пользователям гаджетов и привлекают технологии для удобства своих клиентов. Посмотреть расписание, записаться на тренировку и оплатить занятие можно при помощи смартфона — эта процедура занимает не больше двух минут.

Философия в деталях

Каждая деталь в фитнес-студиях играет роль для поддержания общей концепции. Организация пространства, оформление стен, освещение, оборудование, персонал студии — всё это работает на результат. Человек приходит на занятие и с порога попадает в правильную атмосферу, которая формирует его настроение, помогает достигать цели. При этом за счёт узкой специализации в студии всегда будут проходить именно те тренировки, ради которых он сюда и приходит. Такой подход даёт ощущение, что люди искренне вовлечены в своё дело, им важно заботиться о клиенте и его потребностях.

Перспективы

Революция уже состоялась. Студийный формат фитнеса продолжает развиваться и трансформировать всю индустрию. Студии практикуют принципиально новый подход к тренировкам: они сочетают технологичность с заботой, стимул с синергией, опыт со страстью. Такой подход вызывает лояльное отношение клиентов-миллениалов, которые, по оценкам социологов, к 2020 году составят более 50% всего платёжеспособного населения страны. Поэтому студийная модель фитнеса останется трендом на долгие годы.