Алексей Иванов и Александр Смирнов, создатели YouTube-канала «Бег вреден», в каждом своём ролике доказывают: спорт — это очень круто и очень весело. Именно поэтому мы решили расспросить Алексея о том, как пробежать всю Москву (от МКАД до МКАД), зачем ставить машину подальше от подъезда и для кого бег всё же вреден.

Мы решили, что купим билеты на ближайший рейс, сядем в самолёт и, когда прилетим, просто побежим направо. Изображение номер 1
Александр и Алексей

Почему похудение — плохая цель

— Так получилось, что долгое время моим главным увлечением были мотоциклы (первый мне подарили аж в 14 лет). Ездил я действительно много — в год преодолевал около 30 000 километров. Здесь важно сказать, что мотоциклисты — это люди, которые хоть и заботятся о собственном внешнем виде (довольно специфическом), но за своим здоровьем не следят вообще. Большую часть времени они проводят в седле, едят высококалорийную пищу и отдыхают в барах. Я не стал исключением и в результате за несколько лет сильно поправился — мой вес достиг 115 килограммов (при норме 85). Но так как мои друзья выглядели примерно так же, как и я, меня всё устраивало.
— Мне было тяжело ходить — я парковался прямо у подъезда, дома либо сидел, либо лежал. Каждое утро садился на мотоцикл и ехал на работу. И там опять сидел. Как я успел заметить, 80% людей в России делают то же самое — сводят все движения к минимуму. При наличии пустого паркинга в ста метрах от дома они дерутся за парковочное место у подъезда.
Однажды утром, когда я лежал на диване с чашечкой чая и плюшкой, у меня закончился чай. Я встал с дивана, налил себе ещё и… устал. В субботу. В 11 утра. Устал. Тут-то и пришло осознание: происходит что-то неладное. В тот же день я надел кроссовки и пошёл бегать. Это выглядело очень смешно, потому что пробежав три километра, я почувствовал себя нехорошо. Однако не остановился — перешёл сначала на шаг, а потом опять на бег. Я стал устраивать себе такие пробежки и устраивал их до тех пор, пока у меня не начались проблемы с коленями — неудивительно, ведь я всё делал неправильно. По совету опытных друзей я нашёл тренера и продолжил тренировки. Вес стал потихоньку уходить, но у меня заболели суставы. Тогда мой друг сказал: «Лёш, это не проблема. Если не можешь бегать — крути велосипед». А что, хорошая идея — подумал я и купил велосипед. Начал крутить педали, чуть реже бегать, но вскоре у меня разболелись связки. Тогда мой друг опять пришёл на помощь: «Тебе необязательно всё время ездить на велосипеде и бегать, ты можешь плавать». Хорошо. Я занялся плаванием. Так, сам того не замечая, я научился бегать, плавать и ездить на велосипеде.

А вот триатлоном я занялся позже — после того, как на дне рождения друга познакомился с Витей Жидковым и с другими жизнерадостными, стройными (это важно) людьми. Мой друг тогда сказал — ты просто обязан поехать с ними в спортивный лагерь на Майорке и там же сделать свою первую «половинку» IRONMAN. Я согласился. Несмотря на то что подготовка к гонке длилась всего четыре месяца, моя жизнь за это время круто изменилась — я похудел на 30 килограммов, перестал парковаться у подъезда и пересел на скутер BWW (понял, что хочу приезжать на работу чистым). Я почувствовал себя по-настоящему спортивным и энергичным человеком.

После первой «половинки» я понял: заниматься спортом для того, чтобы похудеть, слишком просто. Это какая-то примитивная цель — всё равно что мечтать хорошо чистить зубы. Иди да и чисти. В чём проблема? Нет, тренироваться нужно для того, чтобы кайфовать на стартах и проходить все испытания с удовольствием. Спорт как хобби, спорт как туризм — вот что мне близко. Я за то, чтобы человек, приезжая в другую страну, не пил алкоголь и не отлёживал бока на пляже, а принимал, например, участие в каких-то местных соревнованиях. Таким образом он сможет узнать и почувствовать больше, чем если бы изучал город сквозь окно автобуса.

Зачем всё время бежать направо

Когда я стал общаться с триатлетами, я познакомился с Сашей, будущим соавтором блога «Бег вреден». У него, кстати, была похожая ситуация с похудением, только он выглядел ещё хуже, чем я. Так вот, один раз, когда мы с Сашей делали длительную беговую тренировку, я случайно взял с собой камеру — просто поснимать. Видео, которое в результате получилось, мы залили на YouTube. И каково было наше удивление, когда незнакомые люди стали писать нам что-то в ответ. Мы подумали — а что, было бы неплохо записывать ролики на основе наших спортивных приключений. Прежде всего чтобы стимулировать себя. Ведь так ты думаешь о том, как лучше снять, а не о том, что тебе ещё три часа бежать.

И вот однажды, когда мы готовились к Байкальскому ледовому марафону (атлеты бегут по замёрзшему Байкалу из Бурятии в Иркутскую область), мы пришли к выводу: нам нужно потренировать бег по льду. Стали думать, как это осуществить, и придумали. Придумали пробежать вокруг Плещеева озера. Приехали туда и начали тренироваться. В результате получился такой силовой бег: с одной стороны — сугробы, с другой — незамёрзшая вода (в некоторых местах мы просто проваливались под лёд). Но тем не менее мы пробежали 27 километров, сняли ролик и были счастливы.

— Мы придумали рубрику Run To Zero, по аналогии с выражением set to zero — такая отсылка к белым воротничкам с Уолл-стрит. Они неделю вкалывают, а потом идут в бар и до утра там зажигают. Они как бы обнуляются, приходят в себя. Мы решили делать нечто похожее, только вместо бара — бег.
Мы прикинули: человек всё равно тратит на тренировку довольно много времени — встаёт за два часа, потом ещё два часа едет, тренируется, затем принимает душ, переодевается, едет обратно домой. Получается семь часов в день, а где день, там и сутки. Почему бы просто не полететь куда-нибудь и не побегать там? Так — помимо бега — вы ещё что-нибудь увидите. Кроме того, это отличный повод побывать в интересных городах, в которые, возможно, вы специально и не поедете. Первым мы нашли старт Ice Onego в Петрозаводске — сели на поезд, пробежали по Онежскому озеру 21 километр и утром вернулись в Москву. У нас получилась классная тренировка — мы подготовились к Байкалу, отдохнули и узнали много нового о Карелии. Такой мини-отпуск.

Сейчас это одна из наших стратегий — мы выезжаем куда-то, делаем там что-то спортивное, возвращаемся и об этом рассказываем.

— Мы решили, что просто купим самые дешёвые билеты на ближайший рейс, сядем в самолёт и когда выйдем из аэропорта побежим направо. В лес, куда угодно, главное — направо. Если всё время поворачивать направо, рано или поздно вернёшься к аэропорту.
Я стал искать интересные места, где можно просто бежать направо, и совершенно случайно узнал о Куршской косе — заповеднике, который тянется от Калининградской области до Клайпеды (это уже Литва). Весь прикол в том, что длина этой косы составляет почти 100 километров — 48 километров по российской территории, 50 — по латышской. Нам показалось, что это ну очень необычное место для бега. Только представьте: узкий песчаный перешеек (не больше 300 метров в ширину), с одной стороны — озеро, с другой — море.

Мы посчитали: чтобы пробежать Куршскую косу от начала и до конца, нужно бежать в течение дня и иметь в запасе хотя бы 12 часов — неизвестно, сколько времени придётся провести на границе. Мы выбрали день, взяли билеты и полетели. Самым смешным во всём путешествии стал тот факт, что погранпереход оказался возможен только на машине — пешком перейти границу ну никак нельзя. И пока мы бежали, кто-то сообщил пограничникам, что в сторону российской границы двигаются два странных человека с рюкзаками и камерами. За 15 километров нас остановили. Мы рассказали пограничникам о своей цели, но в ответ услышали, что у нас ничего не получится и что больница, вообще-то, в другой стороне. Когда мы всё-таки добрались до КПП, нам пришлось поймать машину (не без труда), чтобы пересечь границу и бежать дальше. Но дальше, увы, нас ждали проблемы с полицией — бежать по шоссе тоже оказалось нельзя, а обочины не было, только кусты. В итоге нас то и дело сгоняли менты, но мы всё равно потом опять выходили на дорогу. Ближе к вечеру мы поняли, что уже не успеваем финишировать до темноты — фонариков у нас не было. Когда солнце садилось, мы забежали в посёлок (до конца косы оставалось 15 километров) и, посовещавшись, решили, что не будем рисковать и сойдём с дистанции.

— Хорошо, когда в команде есть два мнения — можно всё обсудить и принять правильное решение. Снимая видео или участвуя в соревнованиях, мы всегда слушаем друг друга — никто не пытается перетянуть одеяло на себя.
В какой-то момент, снимая ролики о всевозможных соревнованиях, мы подумали: а почему бы нам самим не начать пробовать разные виды спорта и не рассказывать о своих впечатлениях зрителям? Бег, плавание и велосипед позволили нам развить организм до невероятных высот — по идее, мы можем заниматься практически чем угодно. В результате мы попали в такую медийную среду, которая, раскручиваясь, начала давать нам всё новые и новые возможности. Например, мы познакомились с ребятами, которые устроили нам приглашение на сборы олимпийской команды по академической гребле. Мы приехали к ним на Валдай — нас посадили в лодку, покатали и обо всём рассказали. Уехали мы оттуда уже гребцами.

У нас очень много приглашений. В ближайшее время мы будем пробовать самые разные виды спорта — от лыж до синхронного плавания. Так что следите за обновлениями.

— Мы не думаем о спортивных достижениях и результатах, наша главная цель — рассказывать зрителям, как здорово участвовать в соревнованиях и как классно можно проводить время. Мы пытаемся вдохновить людей. Судя по отзывам, у нас это получается.
Однажды, когда у нас был завал на работе и мы не могли никуда выбраться, мы решили устроить себе трейловый забег по городу. Точнее, мы решили пробежать всю Москву — с востока на запад. Дворы, сады, МКАД — плевать, что попадётся пути. Главное условие — бежать. Плюс мы бросили клич, чтобы все желающие могли к нам присоединиться. В результате всё получилось очень круто. Благодаря этому приключению мы убедились, что люди, которые пишут комментарии под нашими видео, реально существуют. Более того, иногда они дают очень интересные советы.

С этими людьми мы общаемся и вместе растём.

Бегать по одному и тому же маршруту неинтересно. Люди, которые говорят, что любят бегать по набережной, видимо, бегают по ней раз в месяц. Если человек преодолевает в месяц хотя бы 200 километров, совсем скоро он эту набережную уже будет ненавидеть.

Мы не одержимые психи, мы нормальные — у нас даже есть семьи. Правда, когда наши близкие выступают против шестичасовых тренировок, довод «я видосики делаю» помогает (но я потом всё равно слышу фразу — «Ты сорокалетний мужик, какие видосики»). Тем не менее у нас есть определённые обязательства, например наш канал, — мы должны радовать подписчиков новыми видео, а чтобы это делать, нужно прежде всего оторвать жопу от дивана. Это вообще наш девиз: если ты что-то задумал, не скипуй — оторви жопу от дивана и делай. Всегда лучше делать, чем не делать вообще ничего.

И да, бег вреден — вреден для тех, кто им не занимается. Если вы лежите на диване, бег на сто процентов вреден. А если вы не согласны, значит вы уже бегаете.

Понравился материал? Поделись —

Новые

Вопросы по темам:

Challenger в лентах

Сделаем так, чтобы вы не пропустили ни одного важного материала и всегда оставались в форме.

Вам будет интересно

Читайте также

Beat Film Festival анонсировал спортивную программу и спецпоказы
IX Международный фестиваль документального кино о новой культуре пройдёт в Москве с 31 мая по 10 июня.
Как накачать ягодицы: 6 эффективных упражнений
Тренер фитнес-студии Five Concept Fitness Наталья Афанасьева показывает шесть реально крутых упражнений. Никаких скучных стандартных приседаний и махов ногами.
Технология GymKit, синхронизирующая тренировки на тренажёрах с Apple Watch, стала доступна в России
Функция позволяет подключать смарт-часы к кардиотренажёру через Bluetooth и получать необходимую информацию в режиме реального времени.
Как изучать новое и не бросать начатое на полпути
В мире постоянно меняющихся технологий всегда хочется изучать что-то новое. Тем более концепция непрерывного образования вновь стала популярной. Но осваивать новое сложно. Для формирования привычки достаточно 21 дня, однако первые три недели тоже нужно как-то продержаться. Как именно — сейчас расскажем.
Рецепт дня: боул с киноа
Весенний свежий боул от команды ресторана полезной еды Holy Basil Cafe идеален для тех, кто считает потребляемые калории или же просто хочет лёгкое, но питательное блюдо на обед или ужин.
В Москве открылась выставка профессиональной косметики и оборудования для салонов красоты
XVII Международная выставка INTERCHARM Professional 2018 пройдёт с 25 по 27 апреля в «Крокус экспо».
Никогда не поздно: истории людей, которые не побоялись сменить профессию
Выбрать профессию в 17 лет и любить её всю жизнь — увы, получается не у всех. А признать, что путь неверный, и решиться в корне изменить свою жизнь и вовсе удаётся единицам. А ведь скольких кризисов можно избежать, если поверить: всё возможно. Мы поговорили с людьми, которые поверили и рискнули начать всё сначала.
с компанией Razor
Как выбрать самокат для города
Пора вставать на самокат! Тем более он уже давно перестал быть детским развлечением — за его «рулём» встречаются люди всех возрастов. На что нужно обращать внимание при покупке этого транспорта, рассказываем вместе с американским брендом самокатов Razor.
Рецепт дня: курица с начос и сальсой
Мы решили объединить три любимые закуски в одном блюде — попробуйте, что получилось!
с InspectorGadgets
10 крутых гаджетов, которые помогут вести здоровый образ жизни
Беспроводные наушники для долгих пробежек, необычные пульсометры, часы для самых неожиданных приключений, прибор для контроля за качеством воздуха, умные весы — всё это вы найдёте в нашей новой подборке гаджетов.
В мае в Средиземном море пройдёт «XXIII Русская парусная неделя Volvo»
Четыре десятка лодок пройдут по маршруту Орханье — Мармарис c 5 по 12 мая 2018 года.
О чём говорит анализ крови
Зачем нужен клинический анализ крови и какие заболевания можно выявить с его помощью — Лена Плотникова поговорила об этом со специалистом по клинической лабораторной диагностике, ведущим медицинским экспертом «Инвитро» Татьяной Понкратовой. Её ответы — ниже.
Asana Yoga Fest 2018 — международный фестиваль йоги на берегу моря
С 16 по 29 июля в кемпинге Asana Yoga Camp (посёлок Дюрсо, Краснодарский край) можно будет ознакомиться с двумя десятками направлений йоги.
Как сесть на шпагат: 7 простых упражнений
Тренер фитнес-студии Five Concept Fitness Дарья Прохорова показывает движения, которые подготовят тело и мышцы и помогут сесть на шпагат. Не сразу, конечно, — понадобится время и терпение, — но вы точно сможете похвастаться своими результатами в Instagram.
Десерт дня: яблочный пирог с мятой
Этот яблочный пирог можно позволить себе даже на диете — в одном кусочке содержится всего 220 калорий.
Как прошёл второй фитнес-завтрак от The Challenger и рестомаркета «ОбедБуфет»
Утром 18 апреля мы снова собрали наших друзей и читателей в рестомаркете «ОбедБуфет». В этот раз речь шла о фейсфитнесе, веганстве и приготовлении настоящего энергетического завтрака.
Элиуд Кипчоге выиграл Лондонский марафон
Олимпийский чемпион Рио-де-Жанейро — 2016 финишировал первым с результатом 2:04:27.
Партнерский материал
с клиникой эстети­ческой медицины «Клазко»
Почему не нужно стесняться делать пластические операции
Пластический ­хирург клиники эстети­ческой медицины «Клазко» Нодари Иос­елиани рассказывает, что чаще всего хотят изменить в себе пациенты и насколько безопасно делать пластическую операцию. Нодари даёт ответ на самые распространённые вопросы о пластике и разоблачает современные мифы о рисках и осложнениях.
Как приготовить континентальный завтрак дома
Помните, как приятно просыпаться в отеле и неспешно спускаться на завтрак? Сегодня мы расскажем, как приготовить тот самый вкусный континентальный завтрак, но уже дома на своей кухне.
STREETBEAT х ASICSTiger
Как стать одним из лучших танцоров и добиться признания от Мигеля
Хотите участвовать в танцевальных баттлах? Считаете себя лучшим в dancehall, hip-hop или breakdance? Записываете на видео все свои тренировки и выступления? Ваше время пришло — сеть магазинов кроссовок и кед STREET BEAT совместно с брендом ASICSTiger организует четвёртый ежегодный танцевальный конкурс Dance Battle.
Как избавиться от тревоги: 7 техник, которые вам в этом помогут
Иногда мы боимся, и в этом нет ничего плохого. Страх — это сигнал, что с нами что-то не так, он помогает организму подготовиться к опасности и отреагировать на неё. Но случается, что тревога «выходит из-под контроля», и мы начинаем бояться даже тогда, когда нам ничто не угрожает. Что с этим делать? Сейчас расскажем.
Что полезнее: смузи или сок
Как часто вы пьёте соки? А смузи? Хотите знать, что из этого полезнее? Вместе с диетологом разбираемся, чем отличается процесс отжима сока и пюрезации, и выясняем свойства свежевыжатого сока и смузи.
В Москве прошла конференция «Корпоративное здоровье и благополучие — 2018»
6 и 7 апреля менеджеры крупных компаний, медицинские советники и wellness-коучи обсудили вопросы управления здоровьем персонала.