Все кругом обсуждают приложение Clubhouse. Что это за социальная сеть, кто её придумал и чем она интересна? Стоит ли регистрироваться в Clubhouse? The Challenger решил помочь вам разобраться в этих вопросах.

Что интересного в Clubhouse

Если вы активный пользователь соцсетей, то наверняка заходите в Facebook, чтобы почитать интересные посты, в Instagram — чтобы увидеть яркие фото, в TikTok — чтобы посмотреть видео, в Telegram — чтобы быстрее других узнать, что происходит в мире. А есть ли социальная сеть, где можно было бы поговорить по душам?

Представьте, что во время завтрака вы оказываетесь в одной комнате, пусть и виртуальной, с миллионерами и слушаете, как они обсуждают привычки, которые помогли им добиться успеха. Или что на пробежке вы получаете советы чемпионов и это мотивирует вас бежать быстрее. Хотите поговорить с умными людьми о науке, искусстве или выучить иностранный язык? Ну или выяснить наконец вместе с другими, «кто такая и зачем нужна Настя Ивлеева», а вечером поучаствовать в шоу талантов или спеть в караоке.

Всё это возможно в Clubhouse, причём в режиме реального времени. Clubhouse — первая социальная сеть, созданная для бесед в прямом эфире.

Кто придумал Clubhouse

Новую социальную сеть придумали весной 2020 года разработчики из Кремниевой долины Пол Дэвисон и Роган Сет. Они хотели создать платформу, которая позволит людям вести содержательные беседы и налаживать связи. Ещё пару месяцев назад в Clubhouse было всего всего 3500 человек из разных городов мира, сегодня — более 5 миллионов. По последним данным, в России приложение скачали более 7 тысяч пользователей. И уже сейчас ясно: аудитория Clubhouse будет быстро расти.

Популярности этой соцсети добавляют выступления известных спикеров. Так, в Clubhouse уже можно было присоединиться к беседам с художником и каллиграфом Покрасом Лампасом, ведущими популярного YouТube-шоу «Подруги» Кариной Истоминой и Ксенией Дукалис, а также с основателем Facebook Марком Цукербергом и эксцентричным миллионером Илоном Маском.

Как попасть в Clubhouse

Если вы хотите присоединиться к интересным беседам и стать частью комьюнити, вам нужно скачать приложение Clubhouse (доступно только для пользователей iOS, версия для Android разрабатывается), ввести номер мобильного телефона, зарегистрироваться, а затем ждать, пока кто-то из друзей пригласит вас в клуб.

Clubhouse — закрытая социальная сеть, вход в которую возможен только по приглашению.
Когда доступ для вас будет открыт, вы сможете присоединиться к тематическим клубам (среди тем для обсуждения — спорт, здоровый образ жизни, искусство, наука, технологии, отношения, путешествия и другие), получать уведомления и заходить в виртуальные комнаты, в которых люди беседуют о том, что интересно вам.

Как начать беседу в Clubhouse

Нажав кнопку Start a room, вы можете открыть свою виртуальную комнату и организовать беседу. При этом вы становитесь модератором, и будет разговор публичным или доступным только для членов клуба — решать вам. Как модератор вы назначаете спикеров — тех, кто выступит во время беседы.

Кроме того, присутствовать в виртуальной комнате могут слушатели, но здесь есть ограничение — не более 5000 человек. Вы можете открыть свой клуб по интересам, выбрав любую тему — от здорового питания до ракетостроения, в этом случае придётся отправить заявку и ждать ответа из службы техподдержки соцсети.

Какие правила нужно соблюдать в Clubhouse

В социальной сети не приветствуется агрессивное поведение и дискриминация. Ответственность за соблюдение этих правил полностью лежит на пользователях Clubhouse и никак не отслеживается службой техподдержки.

Модераторы определяют очерёдность выступления спикеров и раз в полчаса прерывают беседу, чтобы рассказать для тех, кто присоединился недавно, в каком клубе они участвуют, напомнить тему беседы и заново представить спикеров.

Если вы слушаете беседу и хотите задать вопрос, можете использовать функцию «поднять руку» — тогда модератор заметит вас и даст вам слово.

Стоит ли регистрироваться в Clubhouse

Конечно, решать вам. Но уже сейчас ясно, что новая социальная сеть Clubhouse будет пользоваться популярностью среди многих людей:

  • тех, кто любит слушать интересные беседы, не отрываясь от основных дел. Вы можете работать за компьютером или готовить ужин и в это же время узнавать что-то новое;
  • тех, кто испытывал раздражение в последние годы из-за того, что люди больше пишут, чем говорят. По мере роста популярности таких соцсетей, как Facebook, Twitter, «ВКонтакте», а также многочисленных мессенджеров люди всё чаще обменивались текстами и реже беседовали друг с другом;
  • тех, кто плохо пишет или не любит писать тексты, но при этом отлично умеет выстраивать беседу или рассказывать интересные истории;
  • тех, кто мечтает открыть свою маленькую радиостанцию и поведать миру о чём-то важном, будь то секреты выращивания полезной микрозелени или наблюдение за звёздами при помощи небольшого телескопа;
  • тех, кто следит за трендами и любит пробовать что-то новое;
  • тех, кто любит общаться в режиме реального времени — беседы в Clubhouse нельзя записать (это запрещено правилами соцсети) и послушать тогда, когда вам удобно, все они проходят в прямом эфире.