Думаете, что с появлением снега велосипед можно убирать до весны? Как бы не так: езда на велобайке зимой может принести не меньше удовольствия, чем в тёплое время года. Например, кататься в снегопад куда круче, чем в дождь, а риск пробить колесо на заснеженной трассе практически равен нулю.
 

Андрей Степанов

специалист по онлайн-маркетингу
— Зимой я езжу на велосипеде пару раз в неделю, когда нет сильной слякоти — добираюсь на нём до фитнес-клуба, который расположен недалеко от дома, но куда лень ходить пешком (на велосипеде это получается гораздо быстрее и веселее). Обычно я заезжаю в парк, делаю пару кругов вокруг пруда и приезжаю в зал уже разогретым.
 

Артём Герасименко


Основатель компании URBAN St'14 и сообщества «СоциоБег»
— Я начал ездить на велосипеде позапрошлой зимой. Тогда мы с коллегами проводили исследование, и мне приходилось часто выбираться в московские парки, долго находясь на свежем воздухе. Чтобы не ходить пешком, я сел на велобайк. И это оказалось грамотным решением: мне было комфортно и я не мёрз. Правда, не могу сказать, что ездить на велосипеде зимой совсем безопасно, особенно там, где есть движение машин и пешеходов, обледенелые поверхности и сугробы. Люди могут не ожидать вас на таком транспорте и повести себя непредсказуемо.
 

Андрей Коорди

основатель онлайн-магазина Coordi.ru

— За пару зимних сезонов, проведённых за рулём велосипедов Shulz и Strida, я понял, что катаясь в мороз, устаёшь намного сильнее. Дело в том, что наш организм тратит много сил на собственный обогрев, а если добавить к этому физическую нагрузку, получается, что расходуешь в два—три раза больше энергии, чем в тёплое время года. Другая неприятность — повышенный износ байка, «спасибо» сырости и каше из слякоти и реагентов.

Велобайк

Перед тем как отправиться в путь, подготовьте свой байк. Для начала поменяйте летнюю резину на зимнюю, с широким протектором. Если вы собираетесь кататься по обледенелой поверхности, сделайте выбор в пользу покрышек с шипами. Для подвижных конструкций используйте специальные смазки, выдерживающие низкие температуры. По возможности снимите все пластиковые детали и замените их на металлические аналоги — на морозе пластмасса становится довольно хрупкой. Позаботьтесь и о дополнительных светоотражателях, ведь зимой рано темнеет. Убедитесь, что фонари пригодны для использования в мороз, в противном случае их элементы питания могут окислиться. И лучше не пользуйтесь велокомпьютером до наступления весны. Не забывайте, что давление в шинах может меняться в зависимости от температуры, поэтому возите с собой насос, чтобы у вас всегда была возможность подкачать колесо. При этом следите, чтобы давление в камерах было чуть ниже нормы — так вы увеличите площадь соприкосновения резины с дорожной поверхностью. Выезжая на зимнюю дорогу, помните: эффективность тормозов заметно снижается. Во время езды старайтесь не делать резких движений и заранее готовьтесь к торможению и повороту.
 

Артём Герасименко


Основатель компании URBAN St'14 и сообщества «СоциоБег»
— Раньше я почти не ухаживал за своим велосипедом, за что и поплатился: прошлой весной мне пришлось приводить «убитый» механизм в порядок — он был забит реагентами. Не повторяйте таких ошибок и после каждой велопрогулки тщательно очищайте байк от снега и грязи, чтобы не допустить поломки важных конструкций.
 

Андрей Степанов

специалист по онлайн-маркетингу
— Я специально купил себе велосипед для катания зимой. Поставил «агрессивную» резину (с глубоким протектором), чтобы было комфортно ездить по снегу, и стараюсь чаще смазывать цепь, так как смазка быстро вымывается.

Экипировка

Когда «конь» подготовлен, самое время позаботиться о собственной экипировке. Подберите дышащий ветрозащитный комплект — куртку и штаны. Одежда не должна стеснять ваших движений и мешать управлению велосипедом (например сужать обзор). Убедитесь, что она имеет светоотражатели, позволяющие вам стать заметнее на дороге. Под верхнюю форму наденьте термобельё, выводящее влагу (пот) — это защитит от переохлаждения, а сверху на него наденьте лёгкую толстовку. В качестве обуви используйте трекинговые ботинки. И не забудьте про тёплые носки — при езде ваши стопы находятся почти без движения и ноги могут быстро замёрзнуть. Удобные перчатки и шапка — важные элементы экипировки. Они должны хорошо сидеть и не мешать обзору. Если форма подобрана правильно, в ней вам будет немного прохладно, когда вы только вышли на улицу, но спустя 5—10 минут езды станет комфортно.
 

Евгений Гусейнов

велосипедист
— Главное правило при выборе подходящей экипировки —­ это многослойность. Должен быть слой одежды, выводящей влагу, и обязательно слой одежды, защищающей от ветра и осадков. Считаю важным держать в тепле коленные суставы и стопы, поэтому зимой ношу тайтсы с утеплителями и надеваю термобахилы. А ещё в холодное время года я всегда езжу в шапке и шлеме.
 

Андрей Степанов


специалист по онлайн-маркетингу
— Когда я катаюсь в сильный мороз, всегда надеваю горнолыжную маску, а при нулевой температуре меняю её на спортивные очки. Из одежды предпочитаю «дышащее» термобельё, тёплые велоштаны и сноубордистскую ветрозащитную куртку.
Соблюдая эти советы, вы будете иметь все шансы превратить велопрогулку в увлекательное путешествие, а заодно и устроить себе горячую тренировку, несмотря на мороз.