Gran Fondo — самая популярная в мире серия шоссейных велосипедных заездов. Участник стартов в Волоколамске и Суздале Максим Руденко рассказал «Челленджеру», как проехать пятьдесят километров через три недели после начала тренировок и не разлюбить велоспорт.

Максим Руденко,

участник стартов Gran Fondo в Волоколамске и Суздале, продакшн-директор I Love Supersport

О Gran Fondo и велоспорте

— Я занимаюсь циклическими видами спорта около пяти лет: бегаю и плаваю. Участвовал в нескольких марафонах и других стартах, переплыл Босфор. Я увлёкся спортом уже во взрослом возрасте, спортивной базы из детства у меня не было. Быстро я понял, что циклические виды спорта качественно меняют жизнь: улучшают здоровье, дают возможность путешествовать, дарят уверенность в себе после достижения цели. 

Велоспорт мне безумно нравился с самого начала: эстетика, тактические нюансы, скорость, великолепные велосипеды. Пугала только сложность входа: стоимость экипировки, инфраструктура, расходы на тренировки. Так что пришлось подготовить себя морально и финансово. 

Gran Fondo — самые доступные велостарты для новичков в России. Много заездов в ближайшем Подмосковье, хорошая организация: перекрытие дорог, хронометраж, обеспечение безопасности. Чувствуется забота об участниках. Одновременно с гонкой, где участвуют сильные ребята, проходят заезды для велосипедистов любого уровня. Можно не бояться, что тебя сметут быстрые атлеты.

О заездах в Волоколамске и Суздале

Я начал тренировки с занятий в велошколе I Love Cycling и уже через три недели проехал первый заезд на 50 километров в Волоколамске. Пригодилось всё, чему научился: как правильно питаться, перестраиваться, вести себя в группе и взаимодействовать с другими велогонщиками. Стартовый пакет я получил заранее, так что в день гонки спокойно приехал, прогулялся по зоне экспо, достал велосипед, размялся. На подходе к стартовому коридору мне стало тревожно, но ребята из велошколы взяли меня под крыло и дали напутствие: ничего не бойся, смотри по сторонам и топи, как можешь. Волнение тут же отпустило.

Стоило встегнуться в педали и проехать пару метров, как гонка захватила и я думал уже только о перестроениях и переключениях скоростей. Примерно через пять километров стало понятно, что езда «на колесе» (сразу за другим участником) действительно бережёт силы. Тот, кто едет первым в «пачке», тратит на тридцать процентов больше сил, чем остальные. Я выбрал ребят примерно с моим темпом движения и поехал за ними. Дорожное покрытие по ходу трассы было просто идеальным. Рельеф оказался комфортным: спусков и подъёмов много, но они были мягкими и не выбивали из колеи. 

Я проехал заезд довольно уверенно и получил удовольствие. Анализируя гонку потом, отметил свои ошибки: ускорялся рывками, отрывался от «пачки» вместо того, чтобы отдыхать. К заезду в Суздале я уже был лучше подготовлен по накату и пониманию тактики. На старте сразу прицепился ко второй «пачке» и всю дорогу держался рядом. Трасса оказалась сложнее, чем на волоколамской гонке: были крутые виражи, покрытие хуже. Но это не испортило впечатление от гонки. 

Что нужно знать участникам заезда

В велогонке можно участвовать на любом велосипеде, но получить максимум впечатлений можно только на шоссейнике. Абсолютно точно успех в велогонке зависит от тактики. Вы можете быть не очень быстрым, но умным, и финишировать в хороших позициях. Самое важное, что нужно знать, это правильное поведение и взаимодействие с группой. 

Обязательно буду участвовать ещё в стартах серии Gran Fondo. Ближайший — в Серпухове, 15 сентября.

Максим Руденко ведёт свой видеоблог #Стартшоссе на YouTube-канале I love Supersport. В первом выпуске он вместе с сооснователем I love Supersport и серии триатлонных стартов IRONSTAR Максимом Журило рассказывает, как новичку выбрать первый шоссейный велосипед и экипировку.